Джиллиан Мьюсиг: «Вместо того чтобы продавать рекламу, мы стали продавать контент»

С чего начался ваш путь в SEO?

В 1993 году я устроилась работать в компании «Market Link International». Это был первый торговый центр в сети. Мы сканировали визитки и выкладывали их в сеть и были увлечены этим. Работая с людьми по всему миру, я осознала, что, несмотря на различные взгляды, мы не будем убивать того, с кем торгуем. Это наша новая надежда на мир. Я была поражена осознанием этой мысли. Это стимулировало меня, давало осознание того, что я делаю что-то нужное.

К тому моменту, как Рэнд присоединился к компании в 1997 году, мы предлагали традиционные маркетинговые услуги, разработку визитных карточек и фирменного стиля. Но, кроме этого, мы уже начинали заниматься веб-сайтами.

В 2001 рухнул дот ком (доменная зона .com). И никто не хотел покупать сайт даже за небольшие деньги. Я постоянно слышала одно и то же: «у нас нет денег на покупку сайта, но, если вы действительно верите в возможность ведения бизнеса в сети, то можем договориться так: вы зарабатываете мне доллар в онлайне и получаете четвертак». Это были комиссионные продажи в сети. Тогда я еще даже не знала слов «партнерский маркетинг», которыми можно описать идею. Партнерский маркетинг был мне не очень интересен, а вот модель разделения доходов показалась более интересной. Моя компания разрабатывала и курировала сайты бесплатно, и, только когда клиент совершал продажу, мы получали процент. Мы искали людей в определенной нише рынка, и начинали работать с ними. Для начала, мы выбирали компании, дела которых в онлайне шли не очень хорошо, и брали с них деньги за рост продаж. В этом случае, договор о сотрудничестве лучше заключать на 4-5 лет: отдача от вашего труда будет только в перспективе.

Мы разослали 29 писем и получили 29 ответов, такой успешной рассылки у меня еще не было! Одно из направлений, которое мы выбрали, – была обувь – Zappos тогда еще не существовал. Поэтому мы начали работать с магазинами обуви. У нас получилось не так хорошо, как у Zappos, но быть вторым – тоже неплохо! Мы взяли еще несколько проектов. Некоторые из них были успешными, некоторые провалились, а один шел просто замечательно – именно он помог нам удержаться на плаву и получить прибыль. Ведь, вначале нам пришлось вложить деньги, и, только после старта продаж мы начинали зарабатывать. Это были тяжелые времена для компании.

Но, для того, чтобы быть успешной компанией, необходимо, чтобы сайты находила поисковая система. В 2001 стало очевидно, что люди будут использовать Google, Yahoo, AOL чтобы находить вещи в сети Интернет. До этого достаточно было иметь визитку, вебсайт и можно было спокойно сказать: «найди мой вебсайт», теперь этого было недостаточно. В сети уже было достаточно информации, и было очевидно, что она будет расти и дальше. Поисковые системы стали, действительно, необходимым инструментом. В самом начале пути было только «черное» SEO, «белое» появилось позже. Но, в тот момент, мы не занимались оптимизацией. Я отвергала предложение заняться SEO четыре раза. Дела у нас, в тот момент, шли не очень хорошо. В конце концов, Рэнд сказал мне: «Мне кажется, я разобрался, как это работает, и мы будем это делать». И у нас получилось. Это сейчас для получения эффекта от оптимизации нужно много времени, а тогда результаты были видны уже через одну-две недели работы. В начале, мы смоги выжить, а потом – смогли развиваться и зарабатывать. Занимаясь SEO, Рэнд запустил вебсайт – SEOmoz в 2002 или 2003. Статьи для сайта он писал самостоятельно. Сайт стал площадкой, на которой мы общались с коллегами, делились мнениями и наблюдениями о поисковых системах. Это было просто место для дискуссий, мы не собирались зарабатывать на сайте.

Как появилось название SEOmoz?

SEO от search engine optimization. Moz – по аналогии с Mozzilla. Эта часть названия означает созданный пользователем, свободный к использованию. Изначально мы не собирались зарабатывать на сайте деньги. Это было место, где мы собирались с коллегами, вели дискуссии. SEOmoz.org – долгое время существовал как частный блог. Рэнд писал каждый день. К сообществу на сайте присоединилось что-то около 15 тысяч человек или даже больше за несколько лет.

У нас был маленький офис, кажется, тогда с нами работало около пяти человек. Поэтому, разговор проходил примерно так: «мы зарабатываем миллион долларов для того парня, а получаем четвертак. Как бы работать так, чтобы получать весь доллар». Я помню, как однажды, открыв дверь офиса, я сказала: «У нас 15 тысяч человек, подписанных на Seomoz, может быть мы сможем что-нибудь с ними придумать?». В тот момент Рэнд, как и многие другие, был уверен – если в блоге появится реклама – блог погибнет. И, естественно, не хотел этого делать. Я это тоже понимала. К тому моменту у нас уже было несколько простых инструментов для поискового маркетинга. С их помощью можно было сделать оптимизацию эффективнее. Они помогали достичь тех целей, которых невозможно было достичь иначе.

Кроме того, на сайте уже была достаточно ценная информация, которую можно было переработать и дополнить. Для начала, Рэнд написал руководство по SEO для новичков и сделал его бесплатным, а затем он добавил на сайт несколько руководств для более продвинутой аудитории. И вскоре, в феврале 2007, мы продали первую подписку.

Вместо того чтобы продавать рекламу мы стали продавать контент. У нас было три человека, оплачивающих 39 долларов. Но через три месяца, или около того, у нас было уже более 1000 подписчиков, и стало очевидно, по какому пути двигаться. Так мы нашли востребованную нишу рынка. У Рэнда уже был огромный объем информации на сайте и большая база подписчиков, которая постоянно пополнялась. Так мы пришли к SEOmoz. В течение следующего месяца мы закрыли консалтинг и начали развивать линию продукции. То есть, у нас был шанс расти в направлении консалтинга или продукта. Было тяжело закрывать консалтинг – ведь он приносил большой доход. В тот момент, когда мы закрывали консалтинг, мы были одними из лучших на рынке. Но каждый раз, когда ты направляешь свои лучшие технологии на консалтинг – ты теряешь деньги. Если ты не думаешь – что дальше, ты теряешь деньги. Даже если можешь заработать 10-15 тысяч долларов за день, или больше. На сегодняшний день мы больше не предоставляем консалтинговых услуг, и сфокусировались только на инструментах, контенте и комьюнити…

Читать далее на optimization.com.ua

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.