Global Web Index: Tumblr стал самой быстро растущей социальной платформой, Snapchat — самым быстро растущим приложением

6

Исследование Global Web Index показало, что активная абонентская база Tumblr за последние шесть месяцев выросла на 120%, в то время как база Facebook выросла всего на 2%. Facebook продолжает оставаться крупнейшей в мире социальной сетью, но в привлечении новых пользователей достигнута точка насыщения.

Больше всего выросло количество пользователей сети Pinterest – на 57%, в то время как аналогичный показатель Facebook вырос всего на 6%. Instagram, LinkedIn, Twitter, YouTube и даже Google+ — все росли быстрее, чем Facebook.

В то время как Facebook является крупнейшим мобильным приложением, приложение Snapchat — с акцентом на подростков и пользователей чуть старше 20 лет — стало самым быстрорастущим в этом году — до 56%. Однако Facebook Messenger и Instagram следуют за ним по пятам — это знак того, что мобильные приложения Facebook по-прежнему являются драйверами роста компании, а также способом привлечь больше пользователей к автономным приложениям.

В то время как Facebook с большим отрывом опережает остальных участников, среди последних есть сдвиги. Когда GWI выпустил аналогичный отчет в начале этого года, список быстро растущих социальных сетей возглавил Instagram. Теперь он опустился на третью позицию как с точки зрения количества участников, так и активных пользователей.

Возможно, сети Facebook стоит приобрести еще больше мелких приложений (или развивать их отдельно), чтобы сохранить потенциал роста, независимо от тенденции замедления своего основного приложения.

«Facebook имеет ряд существенных проблем», — пишет автор исследования Джейсон Мендер (Jason Mander). — «Во-первых, люди устали от него: 50% участников в Великобритании и США говорят, что они используют его реже, чем раньше (рост до 64% за счет подростков)». Статистика показывает, что люди используют Facebook гораздо пассивнее, чем раньше: «С начала 2013 года мы видели, что обмен фотографиями и сообщениями с друзьями сократился примерно на 20 процентных пунктов».

Тем не менее, нельзя пренебрегать размером и силой крупнейшей в мире социальной сети. Международный Союз Электросвязи объявил, что в настоящее время 3 миллиарда человек по всему миру подключены к интернету. Это значит, что на Facebook с его базой активных пользователей в 1,36 миллиарда приходится треть этой аудитории.

GWI основывает свои данные на интервью с 170 тысячами пользователей на 32 рынках. По его данным, за пределами Китая у 4 из 5 интернет-пользователей есть учетная запись в Facebook. Этот показатель еще выше в некоторых странах вроде Латинской Америки, где аккаунт Facebook имеют 93% респондентов.

Среди обладателей аккаунта Facebook половина активно использует сеть ежемесячно, предпочтя ее трем сайтам, конкурирующим за второе место: Twitter, YouTube и Google+.

Можно утверждать, что «пользователь» Google+, возможно, никогда не был вовлечен в платформу и просто использует аккаунт для входа в другие сервисы Google. GWI отмечает, что YouTube занимает первое место по уровню посещаемости: 85% взрослых в интернете посещают его каждый месяц, почти на десять пунктов опережая Facebook.

В мобильной сфере конкурируют Facebook и Twitter, которые в настоящее время показывают больше мобильных объявлений, чем десктопных. Мобильные устройства являются главным зарядом социальных сетей. Хотя в целом они пока не превышают использования на ПК и ноутбуках. 6 из 10 пользователей все еще заходят в социальные сети с ПК или ноутбука, в то время как 4 из 10 используют мобильные устройства. Среди молодых потребителей более распространены именно мобильные устройства. В возрастной группе 16-34 мобильную версию социальной платформы выбирают более 50% пользователей.

В то время как Tumblr и Pinterest увидели наибольший рост количества новых пользователей, частота использования сетей достаточно низкая.

В Китае продолжают доминировать отечественные социальные сети. Из международных сервисов на первое место вышел Google+, Facebook занял вторую позицию.

Ранее стало известно, что Facebook решил стать самой популярной соцсетью в России. Для этого ему придется сначала обогнать ВКонтакте и Одноклассников не только по количеству посетителей, но и по времени, проведенному на сайте.

Среди российских пользователей Яндекс является самым популярным ресурсом по количеству посетителей в сутки (TNS Web Index за сентябрь), а социальная сеть ВКонтакте, хоть и уступает поисковику по посещаемости, зато безоговорочно лидирует по среднему времени, проведенному посетителями на сайте и по количеству человеко-часов.