Автор: Алена Селиванова, эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

Не так давно компания BrightLocal опубликовала результаты самого масштабного исследования за прошедший год. Оно было основано на анализе 45 000 карточек GMB компаний из 36 отраслей и имело своей целью узнать, как потребители взаимодействуют с Google Мой бизнес.

В результате исследования были собраны многочисленные данные, которые помогли ответить на ключевые вопросы:

  • как потребители взаимодействуют с GMB;
  • изменилось ли поведение пользователей с течением времени (за те полтора года, что длилось исследование);
  • карточки каких индустрий лидируют, а какие отстают по показателям конверсии, вовлеченности и проч.

Итак, ключевые выводы исследования.

Фото стимулируют вовлеченность

В среднем карточка GMB имеет 11 фото. Изображения — это не просто оформление карточек, это то, что стимулирует пользовательскую вовлеченность. 

Сравнив количество фото с количеством действий пользователей, была прослежена явная корреляция: больше изображений — больше действий «внутри» карточки.

Так с карточек с количеством изображений 100+ было зафиксировано в 20 раз больше переходов на сайт компании, по сравнению со «средней» карточкой, на которой размещено 11 фото. А карточки с единственным загруженным изображением генерируют на 65% меньше кликов, чем среднестатистические.

Поэтому, если вы в числе тех 6% компаний с единственным фото в профиле GMB, стимулируйте пользовательскую вовлеченность посредством изображений.

Кроме того, поведенческие сигналы (больше просмотров карточки и действий «внутри») являются одним из факторов, влияющих на ранжирование в локальной выдаче. Не пренебрегайте возможностью сделать свой профиль лучше с помощью качественных фото. 

Google Мой бизнес актуален не только для брендовых запросов 

Многие ошибочно полагают, что листинги GMB актуальны исключительно для брендовых запросов (например, [папа джонс] или [магазин KitchenAid]) и могут находиться только по ним. Результаты исследования свидетельствуют об обратном:

84% запросов, на которые Google предлагает карточки GMB — небрендовые. Таким образом, любой поиск товаров и услуг с уточнением географии или без (например, [банк рядом со мной] или [купить диван]) является локальным — поисковик предложит варианты на карте.

Поэтому крайне важно, заполняя карточку, правильно выбирать категорию бизнеса (не только основную, но и дополнительные (например, Книжный магазин →  Интернет-магазин; Еда → Рестораны, кафе, бары → Рестораны итальянской кухни).

Так, вы обеспечите себе более высокие позиции в выдаче по запросам с релевантными ключевыми словами.

Конверсия из просмотров карточки в целевые действия

Сегодня пользователи взаимодействуют с карточками GMB больше, чем когда-либо ранее. Ежегодно процент конверсии растет: 

Это можно объяснить внедрением целого ряда новых функций GMB, что дает пользователям больше возможностей «внутри» карточки.

Например, не так давно Google внедрил специальный модуль-дисплей с изображениями компании. Также стала доступна опция “Follow” для тех, кто хочет подписаться на новости аккаунта и получать скидки и прочие предлагаемые бонусы. 

Автодилеры — самая выдающаяся (по показателям вовлеченности) индустрия в GMB  

Рассмотрев детально данные по индустриям, удалось установить следующее: уровень оптимизации, а также пользовательской вовлеченности значительно отличается у представителей разных отраслей.

У самых «быстро посещаемых» компаний (когда проходит минимальное количество времени с момента взаимодействия с карточкой до посещения точки) — кафе, бары, рестораны — больше всего поисковых запросов, в их карточках GMB более высокая вовлеченность. 

Еще один интересный факт: в среднем представители гостиничной индустрии имеют в 13 раз больше изображений, чем компании из других отраслей. Это связано с тем, что, останавливаясь в отеле или находясь в отпуске, люди делают большое количество фото, которые можно «привязать» к профилю (посредством отзывов, например).

Самыми выдающимися оказались карточки компаний-автодилеров. Они входят в тройку (третье место) по количеству изображений, на втором месте по количеству построенных маршрутов и имеют абсолютное преимущество по числу совершенных звонков и переходов на сайт.

Это удивляет, принимая во внимание, что посещение компаний-автодилеров происходит не так часто, как, скажем, других более востребованных компаний на локальном рынке. Тем не менее, удалось установить: их карточки GMB оптимизированы наилучшим образом, что положительно коррелирует с целевыми действиями пользователей. 

Рекомендации

Чтобы «выделить» карточки своей компании на фоне конкурентов, используйте возможности оптимизации, учитывая факторы ранжирования Google:

  • максимально заполните данные NAPWCHD, прочие атрибуты. Уделите особое внимание настройке основной и дополнительной категории бизнеса;
  • используйте возможность добавления быстрых ссылок на целевые страницы, если для вашего бизнеса характерно бронирование/резервирование/заказ (чтобы пользователи могли осуществить действие прямо на Картах);
  • максимум изображений и 3D-туры. Это не только позитивно воспринимается поисковым механизмом, но и вызывает заинтересованность у пользователей;
  • работайте с Google Posts: это может быть информация об акциях или скидках, о планируемых мероприятиях, о поступлении новых товаров. Кроме прочего, контент в постах дает поисковику дополнительные ключевые слова, которые он ассоциирует с компанией. Посты появляются в выдаче, пользователи кликают и совершают переходы. Это также  влияет на поисковый рейтинг.
  • сигналы цитирования: локальные ссылки помогут ранжироваться выше конкурентов. Определите, кто находится в топе органики по интересующим вас локальным запросам (например, [бизнес-ланч метро аэропорт]), и зарегистрируйте свой бизнес на этих площадках;
  • обязательно работайте с отзывами: отвечайте, мотивируйте клиентов писать (работать важно не только с отзывами карточек GMB, но и других площадок  — Google учитывает и их рейтинг при ранжировании).

Таким образом, важно не только завести, но и оптимизировать карточки всех филиалов компании, даже если их сотни. Только так пользователи смогут находить их в топе по релевантным запросам (не только брендовым, а любым локальным). Организациям с многочисленными филиалами добавить информацию на карты, а также защитить данные помогут профессиональные сервисы. 

Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о