А вы уверены, что ваша GMB-стратегия работает на вас?

Несколько фактов о GMB, которые могут удивить

Автор: Алена Селиванова, эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

Не так давно компания BrightLocal опубликовала результаты самого масштабного исследования за прошедший год. Оно было основано на анализе 45 000 карточек GMB компаний из 36 отраслей и имело своей целью узнать, как потребители взаимодействуют с Google Мой бизнес.

В результате исследования были собраны многочисленные данные, которые помогли ответить на ключевые вопросы:

  • как потребители взаимодействуют с GMB;
  • изменилось ли поведение пользователей с течением времени (за те полтора года, что длилось исследование);
  • карточки каких индустрий лидируют, а какие отстают по показателям конверсии, вовлеченности и проч.

Итак, ключевые выводы исследования.

Фото стимулируют вовлеченность

В среднем карточка GMB имеет 11 фото. Изображения - это не просто оформление карточек, это то, что стимулирует пользовательскую вовлеченность. 

Сравнив количество фото с количеством действий пользователей, была прослежена явная корреляция: больше изображений - больше действий «внутри» карточки.

Так с карточек с количеством изображений 100+ было зафиксировано в 20 раз больше переходов на сайт компании, по сравнению со «средней» карточкой, на которой размещено 11 фото. А карточки с единственным загруженным изображением генерируют на 65% меньше кликов, чем среднестатистические.

Поэтому, если вы в числе тех 6% компаний с единственным фото в профиле GMB, стимулируйте пользовательскую вовлеченность посредством изображений.

Кроме того, поведенческие сигналы (больше просмотров карточки и действий «внутри») являются одним из факторов, влияющих на ранжирование в локальной выдаче. Не пренебрегайте возможностью сделать свой профиль лучше с помощью качественных фото. 

Google Мой бизнес актуален не только для брендовых запросов 

Многие ошибочно полагают, что листинги GMB актуальны исключительно для брендовых запросов (например, [папа джонс] или [магазин KitchenAid]) и могут находиться только по ним. Результаты исследования свидетельствуют об обратном:

84% запросов, на которые Google предлагает карточки GMB - небрендовые. Таким образом, любой поиск товаров и услуг с уточнением географии или без (например, [банк рядом со мной] или [купить диван]) является локальным - поисковик предложит варианты на карте.

Поэтому крайне важно, заполняя карточку, правильно выбирать категорию бизнеса (не только основную, но и дополнительные (например, Книжный магазин →  Интернет-магазин; Еда → Рестораны, кафе, бары → Рестораны итальянской кухни).

Так, вы обеспечите себе более высокие позиции в выдаче по запросам с релевантными ключевыми словами.

Конверсия из просмотров карточки в целевые действия

Сегодня пользователи взаимодействуют с карточками GMB больше, чем когда-либо ранее. Ежегодно процент конверсии растет: 

Это можно объяснить внедрением целого ряда новых функций GMB, что дает пользователям больше возможностей «внутри» карточки.

Например, не так давно Google внедрил специальный модуль-дисплей с изображениями компании. Также стала доступна опция “Follow” для тех, кто хочет подписаться на новости аккаунта и получать скидки и прочие предлагаемые бонусы. 

Автодилеры - самая выдающаяся (по показателям вовлеченности) индустрия в GMB  

Рассмотрев детально данные по индустриям, удалось установить следующее: уровень оптимизации, а также пользовательской вовлеченности значительно отличается у представителей разных отраслей.

У самых «быстро посещаемых» компаний (когда проходит минимальное количество времени с момента взаимодействия с карточкой до посещения точки) - кафе, бары, рестораны - больше всего поисковых запросов, в их карточках GMB более высокая вовлеченность. 

Еще один интересный факт: в среднем представители гостиничной индустрии имеют в 13 раз больше изображений, чем компании из других отраслей. Это связано с тем, что, останавливаясь в отеле или находясь в отпуске, люди делают большое количество фото, которые можно «привязать» к профилю (посредством отзывов, например).

Самыми выдающимися оказались карточки компаний-автодилеров. Они входят в тройку (третье место) по количеству изображений, на втором месте по количеству построенных маршрутов и имеют абсолютное преимущество по числу совершенных звонков и переходов на сайт.

Это удивляет, принимая во внимание, что посещение компаний-автодилеров происходит не так часто, как, скажем, других более востребованных компаний на локальном рынке. Тем не менее, удалось установить: их карточки GMB оптимизированы наилучшим образом, что положительно коррелирует с целевыми действиями пользователей. 

Рекомендации

Чтобы «выделить» карточки своей компании на фоне конкурентов, используйте возможности оптимизации, учитывая факторы ранжирования Google:

  • максимально заполните данные NAPWCHD, прочие атрибуты. Уделите особое внимание настройке основной и дополнительной категории бизнеса;
  • используйте возможность добавления быстрых ссылок на целевые страницы, если для вашего бизнеса характерно бронирование/резервирование/заказ (чтобы пользователи могли осуществить действие прямо на Картах);
  • максимум изображений и 3D-туры. Это не только позитивно воспринимается поисковым механизмом, но и вызывает заинтересованность у пользователей;
  • работайте с Google Posts: это может быть информация об акциях или скидках, о планируемых мероприятиях, о поступлении новых товаров. Кроме прочего, контент в постах дает поисковику дополнительные ключевые слова, которые он ассоциирует с компанией. Посты появляются в выдаче, пользователи кликают и совершают переходы. Это также  влияет на поисковый рейтинг.
  • сигналы цитирования: локальные ссылки помогут ранжироваться выше конкурентов. Определите, кто находится в топе органики по интересующим вас локальным запросам (например, [бизнес-ланч метро аэропорт]), и зарегистрируйте свой бизнес на этих площадках;
  • обязательно работайте с отзывами: отвечайте, мотивируйте клиентов писать (работать важно не только с отзывами карточек GMB, но и других площадок  - Google учитывает и их рейтинг при ранжировании).

Таким образом, важно не только завести, но и оптимизировать карточки всех филиалов компании, даже если их сотни. Только так пользователи смогут находить их в топе по релевантным запросам (не только брендовым, а любым локальным). Организациям с многочисленными филиалами добавить информацию на карты, а также защитить данные помогут профессиональные сервисы. 

preview Как сделать красивое письмо без дизайнера

Как сделать красивое письмо без дизайнера

Создать макет email можно даже если вы никогда до этого не занимались дизайном
preview 5 частых возражений против SEO

5 частых возражений против SEO

Как часто вы слышали разные возражения против SEO за последние годы? Убедить клиентов и руководство в том, что поисковой оптимизацией стоит заниматься, – это лишь полдела
preview Как определить и сократить блокирующие рендеринг ресурсы

Как определить и сократить блокирующие рендеринг ресурсы

В статье речь пойдёт об одном из направлений оптимизации критического пути рендеринга
preview Плохой. Хороший. Вредный. Как писать SEO-тексты для сайта

Плохой. Хороший. Вредный. Как писать SEO-тексты для сайта

Как сделать сайт полезным для пользователей и быстро создавать контент, достойный топа Яндекса и Google
preview Гостевой блоггинг для естественного линкбилдинга

Гостевой блоггинг для естественного линкбилдинга

Гостевой блоггинг — это публикация вашего контента на сайтах других компаний, предпочтительно связанных с вашей нишей
preview Актуальное техническое SEO

Актуальное техническое SEO

Базовые принципы и актуальные тренды технической оптимизации сайтов