GoGetLinks о связи между поведенческими и АГС

Команда сервиса GoGetLinks провела исследование причин, которые приводят сайты к пессимизации со стороны Яндекса, сравнив характеристики ресурсов, попавших и не попавших под обновленный алгоритм АГС.

Как мы уже сообщали, Яндекс выпустил обновление своего алгоритма АГС 6 ноября 2013 года. Обновленный алгоритм АГC-40 также, как и предыдущие, ориентирован на малополезные сайты, создаваемые для продажи ссылок, однако, больше соответствует современному состоянию рунета.

В первые же дни после АГС команда сервиса сделала выборку и разделила сайты на 2 группы: группу сайтов, попавших под АГС и группу нормальных сайтов. Далее было рассмотрено распределение сайтов, разместивших то или иное количество обзоров по этим группам. Результат представлен в следующей таблице:

Как видно, некоторая зависимость прослеживается, однако, далеко не такая четкая, как с поведенческими факторами сайтов, потому что именно они могут показать поисковой машине, насколько людям интересны страницы сайта и сам сайт в целом. ПФ являются одним из самых важных маркеров интересности сайта для посетителей, что подтвердили результаты проведенного исследования:

Статистика по посещаемости бралась в первые дни после АГС за последний месяц. Посещаемость по Liveinternet была доступна для более чем половины сайтов.

Более 57% сайтов до наложения АГС-40 имели посещаемость менее 50 посетителей в сутки. Из группы же нормальных сайтов их было не более 17% (разница в 3,4 раза). Вместе с этим сайтов с посещаемостью от 200 посетителей в сутки в категории попавших под фильтр было всего 7%, тогда как среди нормальных сайтов их более 50% (разница в 7 раз). Цифры более чем красноречиво говорят о том, что ПФ – это ярчайший маркер того, насколько сайт подвержен АГС.

Конечно же, сами по себе низкие ПФ не говорят о том, что сайт обязательно будет отфильтрован, но для снижения риска и повышения отдачи от продвижения ссылки лучше размещать на сайтах с хорошими ПФ. Именно поэтому с ноября Gogetlinks требует полный доступ к статистике добавляемых сайтов, чтобы отсечь площадки с некачественным или очень низким трафиком. Это позволяет значительно улучшить модерацию, отбирая только действительно качественные сайты.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.