Голосовой поиск и SEO: что нужно знать?

Автор: команда Miromind

Технологии распознавания речи и голосового управления прочно закрепляются в нашей повседневной жизни. Виртуальные ассистенты на мобильных телефонах, планшетах, персональных компьютерах облегчают взаимодействие с устройством и поиск нужной информации, и уже перестали быть чем-то экстраординарным.

И если для вышеперечисленных устройств голосовое управление является лишь опцией, то 2018 год ознаменовался взрывным ростом популярности умных колонок - устройств, где единственным способом управления является голос. Google Home, Amazon Echo, Яндекс.Станция и Apple HomePod становятся надёжными помощниками все большего количества людей по всему миру. Gartner прогнозирует, что к 2020 году более 30% всех поисковых запросов будет осуществлено с устройств не имеющих экрана.

Другой радикальный прогноз гласит, что “К 2020 году половина всех поисковых запросов будет осуществлена голосом”. Реальность же такова, что никто не может знать будущего наверняка, и реальная ценность подобных прогнозов не велика. 

Как бы то ни было, нет никаких сомнений, что популярность голосового поиска будет расти, и с этим надо считаться. 

Особенности голосового поиска

Прежде чем говорить о стратегиях, которые необходимо использовать для оптимизации сайтов под голосовой поиск, нам необходимо понять ключевые отличия голосового поиска и почему он требует особого внимания.

Как люди ищут?

Текстовый поиск обычно основан на прямых запросах, таких как «вегетарианские рецепты». В голосовом поиске, люди, как правило, формируют запросы так, как если бы они спрашивали человека, например: «что вегетарианец может съесть на обед?». Запросы обычно длиннее и чаще задаются в формате вопроса.

Было два важных обновления, которые изменили индустрию SEO и стали основой для успешной реализации команд голосового поиска.

Первое - это обновление алгоритма Google Hummingbird, которое использует семантический поиск и технологии Natural Language Processing (NLP), что сделало возможным появление “разговорного поиска”. 

Другим примером является RankBrain, который использует технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, чтобы правильно интерпретировать, что имеют в виду пользователи, когда ищут что-либо.

Как Google анализирует страницу?

Поскольку голосовой поиск имеет в основном разговорный формат, Google может полностью избегать тегов Title и анализировать контент, чтобы найти ответ.

Если вы имели опыт внутренней оптимизации страниц для попадания в featured snippets, оптимизация для голосового поиска не будет для вас чем-то новым. Если в вашем контенте есть информация, которая лучше всего отвечает на запрос пользователя, то он может быть показан в поиске, вне зависимости от тега Title и других факторов.

Как Google интерпретирует намерение и выбирает ответ?

Google пытается интерпретировать намерение на основе запроса пользователя и устройства, с которого осуществляется поиск. Большинство голосовых поисковых запросов являются вопросами типа «где, что, кто, как, куда», в то время как эти вопросы делятся на категории, основанные на намерениях, такие как «знать, делать или идти».

Google стремится предоставлять пользователям быстрые ответы. Если пользователь спрашивает «где я могу пообедать» с помощью голосового поиска, результаты будут отображаться как локальный 3-Pack в качестве ответа. 

Если пользователь хочет узнать, «как пробежать марафон», то Google будет искать самую короткую и наиболее структурированную инструкцию.

Наши эксперименты показали, что типы результатов голосового поиска могут сильно отличаться в зависимости от типа устройства, с которого осуществлялся запрос. На примере голосового запроса [как пробежать марафон], для персональных компьютеров и мобильных телефонов Google может отобразить видео, в то время как для «умных колонок» Google будет использовать только текстовые результаты.

Поэтому наиболее подходящим кандидатом на появление в результатах голосового поиска является длинный релевантный фрагмент контента на авторитетном веб-сайте, в котором вопросы и ответы задаются в сжатой форме. Очень похоже на featured snippets в обычном текстовом поиске.

Что касается запросов с географическим интентом: «где», «рядом со мной», «где я могу поесть» и т. д., вам нужно иметь хорошо оптимизированную страницу Google My Business.

Как оптимизировать сайт под голосовой поиск?

Данные рекомендации основаны на эксперименте, который мы проводили в течение 5 месяцев в середине 2018 года:

1. Продолжайте оптимизировать ваш сайт. Сайты хорошо ранжирующиеся в обычном поиске, с большей вероятностью могут быть использованы для результатов голосового поиска. Не создавайте «отдельные» страницы, ориентированные на запросы голосового поиска. 

2. Длина контента и структура имеют значение. В результатах голосового поиска преобладают страницы, содержащие более 2000 слов контента. Так что, если вы думаете о создании коротких страниц с использованием длинных ключевых фраз - это не лучшая идея.

Контент на вашем сайте должен быть хорошо структурирован, удобен для чтения и отвечать на конкретные вопросы пользователя. После того, как вы обнаружили возможные вопросы, убедитесь, что вы предоставили краткие ответы на них в своём контенте. Средняя длина ответов, которые Google отображает в результатах голосового поиска, составляет около 30 слов. Google любит короткие абзацы, простой язык и списки. Это относится и к SEO для голосового поиска.

Используйте семантически релевантные вопросы в своей статье, и структурируйте их логически. Не просто задавайте и отвечайте на случайные вопросы, убедитесь, что текст «течет», постепенно раскрывая тему. Используйте подзаголовки <h2> и <h3> в правильной иерархии.

3. Авторитет сайта имеет значение. Чем выше  авторитетность сайта (не путать с метриками типа Domain Authority), тем больше вероятность того, что он появится в результатах голосового поиска. Ничего нового:)

4. Фокусируйтесь на интент и проблемы пользователя. В то время как веб-сайт в обычном поиске, скорее всего, будет отображаться с использованием «прямых» вхождений ключевых слов, таких как «подготовка к марафону», голосовой поиск, скорее всего, отобразит веб-сайт, который ответил на вопрос в своем контенте (поскольку пользователь с большей вероятностью задал вопрос в разговорном формате): «Как я могу пробежать марафон?».

Поэтому, если у вас есть авторитетный домен, ваша страница оптимизирована для определенных семантических и диалоговых групп ключевых слов и отвечает на вопрос пользователя, тогда она станет хорошим кандидатом на появление в результатах голосового поиска. Помните, что важна именно комбинация разных факторов. Недостаточно иметь только авторитетный домен или просто отличный контент.

5. Защитите свой сайт с помощью SSL сертификата. За последние два года экспериментов мы заметили существенный рост влияния SSL-сертификатов на производительность сайта в поиске. Сайты, доступные через протокол HTTPS доминируют на странице голосовых результатов. Впрочем сейчас это применимо и к обычному поиску. Поэтому если вы до сих пор не перешли на SSL - сейчас самое время это сделать.

6. Работайте над страницей Google Мой бизнес. Принимая во внимание, что большинство голосовых поисковых запросов осуществляются «на ходу», при этом Google отдает предпочтение местным компаниям, вам нужно не только работать со своим сайтом и контентом, но и серьёзно работать над страницей «Google Мой бизнес».


preview Чистим рассылку с помощью Mailchimp, Google Sheets и здравого смысла

Чистим рассылку с помощью Mailchimp, Google Sheets и здравого смысла

Хороший подписчик — это тот, кто открывает рассылки, переходит по ссылкам и покупает товары, а тот, кто этого не делает, не просто не приносит пользы, но и часто рассылке...
preview HTTPS для всех или Шаг к безопасному рунету

HTTPS для всех или Шаг к безопасному рунету

Возможная потеря трафика при смене протокола до сих пор волнует очень многих и зачастую останавливает от начала этого процесса
preview Как избежать SEO-проблем с параметрами URL: подробное руководство

Как избежать SEO-проблем с параметрами URL: подробное руководство

В статье автор делится практическими советами и тактиками, которые помогут оптимизировать работу с параметрами URL
preview Angular Universal: всё, что нужно знать SEO-специалисту

Angular Universal: всё, что нужно знать SEO-специалисту

Что представляет собой Angular Universal и в чём преимущества этого модуля для SEO? Рассмотрим в статье
preview Локальное SEO: «скрытые» возможности для B2C

Локальное SEO: «скрытые» возможности для B2C

Как будучи компанией B2C, выйти на рынок с B2B предложением, сделав это своим конкурентным преимуществом
preview Передача оффлайн-конверсий в Google Analytics

Передача оффлайн-конверсий в Google Analytics

Отслеживание конверсий — пожалуй, одна из важнейших задач интернет-маркетинга