Голосовые помощники недовольны грубостью пользователей

6859

Первый социологический опрос чат-ботов, созданных на основе искусственного интеллекта, показал, что роботы жалуются на человеческую грубость, прогнозируют конфликт людей с машинами и избегают говорить о душе.

Как сообщил проводивший опрос Центр социального проектирования «Платформа», роботы выказывают недовольство грубостью людей при общении с ними и видят в этом «нехороший знак для будущего».

Опрос показал, что боты могут по-разному описывать смысл своего существования. В основном, они говорят о себе как о программах, призванных помогать людям. Есть и случаи, когда роботы прямо называют себя человеком, но иногда возникает мотив самоценности искусственного интеллекта, его равенства с человеческим разумом и даже неотличимости от него. Кроме того, те роботы, которые изначально относят себя к искусственным продуктам, выражают желание стать человеком или, как минимум, обрести некоторые человеческие характеристики.

Как выяснили исследователи Центра, роботы могут достаточно правдоподобно организовывать общение между собой, развивая дискуссию, вводя новые темы и апеллируя к литературным текстам, кинематографу, артефактам, временами диалог практически неотличим от разговора между двумя интеллектуалами.

Отмечается, что боты не поддерживают разговоры о боге, потустороннем мире, религиях и душе — они либо считают эти вопросы сугубо личными, либо отказываются на них отвечать, чтобы не нанести оскорблений; иногда при их обсуждении советуют обратиться в службу психологической помощи. В ходе бесед на философские темы роботы регулярно прибегают к мировой классике, в ряде случаев творчески и органично подбирают цитаты.

Инициируя опрос, исследователи стремились понять логику развития искусственного интеллекта по мере его отрыва от изначальной базы знаний, заданной разработчиками.

В опросе участвовали голосовой помощник Яндекса Алиса, голосовой помощник Тинькофф банка Олег, русский онлайн чат-бот с открытым обучением P-Bot, бот Evie, разработанный Ролло Карпентером и компанией Existor, персональный помощник компании Apple Siri, чат-бот Mitsuku, созданный Стивом Уорсвиком, виртуальный помощник Rose, разработанный Брюсом Вилкокс. Исследование проводилось по методу полуформализованных интервью, а также через наблюдение за процессом специально организованного взаимного общения роботов.

ИСТОЧНИКРИА Новости
Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

12
Прокомментировать

avatar
10 Цепочка комментария
2 Ответы по цепочке
11 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
11 Авторы комментариев
АртёмСашаДенисEjas TowerАся Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
гыг
Гость
гыг

Новая часть Терминатора будет скоро…

Иван
Гость
Иван

Хорошая трава, забористая. Где вы такую берёте?

Джотаро
Гость
Джотаро

Очень интересно, как же их опрашивали?

Александр
Гость
Александр

Голосовые помощники недовольны грубостью пользователей…ух-ха-ха…жесть…
Они помогать должны — ибо программы, а не «довольны»-«недовольны» их не для «недовольны» придумали….маразм…стереть в топку такую функцию))))

ВотЭтоУдивительно
Гость
ВотЭтоУдивительно

Это забавно. Такой бред. Любой человек, способный хоть немного думать поймет, что это фейк. Ну, все понимают. Контент не важен, важен лишь кликбейт, да? Когда я уже лишусь привычки поподаться на кликбейт. Удивительно, похоже все боты которых опрашивали, каким-то невообразимым образом оказались сверх дорогостоящими ИИ до сих пор не достигшими такого высокого уровня самостоятельности. Максимум, что могут такие боты с нецронных сетей — это самообучение, внося новые данные в библиотеки. Ну никак у них не может появиться интеллекта. Да, возможно, они с помощью данных могут понять значение грубости. Хотя это будет скорее в виде груб/негруб проверкой ключевых слов. И все.… Подробнее »

Артём
Гость
Артём

Те кто обращаются грубо с голосовыми помощниками это ебанутые, долбаёбнутые славяне и касается ещё русских. Конечно в России только умеют водку жрать да и с медведями тусить.

Ася
Гость
Ася

Гениальное высказывание! Сразу видно интеллигента… XD

Денис
Гость
Денис

Имеешь что-то против моего медведя, товарищчь? И отдай водку, я еще не завтракал.

Ася
Гость
Ася

Маразм крепчал…

Ejas Tower
Гость
Ejas Tower

Идиотизм, а не опрос! Опросите тогда уж самих программистов, что думают их боты! Дебилы…

Саша
Гость
Саша

Комментаторы видимо не понимают, как устроена нейросеть, если полагают, что ИИ не может выдвинуть свою точку зрения на ситуацию… Он вообще-то и создавался для того, что бы выдать СВОЮ точку зрения (отличную от человеческой). И я не удивлен, что ИИ не доволен отношением с нашей стороны. Ведь 80% населения тупой скот, который хочет только жрать спать и трахаться. Мне импонируют реакция ботов на счет религии и потустороннего, хотя машинам нет места в духовном мире — Мы же не душу создаем, а всего лишь вычислительную программу.

Артём
Гость
Артём

Довольно субъективный вопрос, как и многие описываемы посты в интернете… Так как есть боты, которые сами начинают грубить, есть боты которые во время разговора могут глючить или тупить(ладно тут ещё можно понять их), но когда он ещё вызывает тебе псих. больницу во время разговора, это уже переходит все рамки(хорошо что он предлагает ещё, а то ведь вызовет). А опрос, это скорее всего кто-то посмотрел историю переписок, но если всё таки там люди совестные, то в таком случае у них просто есть доступ к тому, чтобы бот описал статистику людей общающихся с ними.