Изменение выдачи Google — не обновление Panda

20

В прошедшие выходные вебмастера в России и за рубежом обратили внимание на значительное изменение позиций сайтов в Google. Журналисты портала Searchengineland.com подчеркивают, что масштабные изменения выдачи не связаны с очередным обновлением Panda, так как обновление алгоритма должно быть опубликовано лишь в конце месяца (согласно накопленной статистике о периодичности обновлений). Скорее всего имеет место обновление алгоритма Penguin, EMD (фльтр по отношению к низкокачественным сайтам с точным соответствием доменов поисковым запросам) или какого-то другого алгоритма. Google дал достаточно размытый ответ на вопросы Searchengineland.com, не дающий фактически никакой определенной информации: "Мы ежегодно выкладываем более 500 улучшений поиска Google, чтобы обеспечить наших пользователей наиболее качественной информацией".

Тот факт, что последние изменения не были связаны с алгоритмом Panda подтверждаются и на других западных ресурсах, утверждающих, что Panda должна обновиться лишь через 7-10 дней.

«Возможно, это ложная паника.» — прокомментировал для нас ситуацию с падением трафика из Google Сергей Кокшаров. «Я видел на западных блогах обсуждают падения трафика и смену позиций, но из анализа доступных мне трех десятков сайтов я не вижу никаких существенных изменений по Google. Также анализатор не показывает ничего пикового, каждый день выдача Google меняется на 10-15% (и это норма). Те графики, которые вебмастера приводят в качестве примеров, неверно интерпретированы и замазаны даты/время. Вспоминается публичный эксперимент с фильтром «Пингвин», когда паника шла даже у тех владельцев сайтов, которые просто неверно интерпретировали данные статистики и думали, что на них наложили антиспам-фильтр.»

Так же наблюдениями коллектива SeoLib.ru с нами поделилась Елена Камская:

По проектам, которые у нас продвигаются, никаких падений и всплесков трафика с Google 17 ноября мы не заметили. Но ситуация привлекла наше внимание, так как за последние четыре дня к нам с такой проблемой обращалось уже несколько человек со своими сайтами. Примечательно, что некоторые из них уже давно пессимизированы в Yandex за внутренний переспам и до указанной даты «кормились» только за счет Google. Это натолкнуло нас на мысль, что Google, возможно, тоже ужесточил свои требования к контенту. Мы с коллегами составили список предположений и проверили каждое из них — пока не подтвердилось ни одно. Просели как новые, так и старые сайты, с рекламой и без, как с хорошими поведенческими показателями, так и с плохими, переоптимизированные и нет.

Что касается дорвеев, партнерок, аффилиатов и прочего оптимизаторского мусора — среди них тоже есть пострадавшие, но их не так много по сравнению с оставшимися в выдаче. Наш анализатор updates.seolib.ru никаких нестандартных отклонений по Google 17 ноября не показывает. По системе Seolib в целом, сильное расхождение позиций в Google (.ru, ua, by) в этот день наблюдалось у 12% сайтов, что всего на 2% больше, чем обычно. То есть никакой внештатной ситуации по внешним признакам нет, будем следить за развитием событий.