Автор: Иван Акимов – аккаунт-директор ArrowMedia (Kokoc Group)
На днях Google предупредил некоторых зарубежных рекламодателей о том, что собирается помогать им с оптимизацией рекламных кампаний, если они не откажутся от этого предложения.
Стоит отметить, что это не первая попытка поисковика помочь рекламодателям разобраться в Google Ads и повысить результативность кампаний. Сейчас в системе существует раздел “Рекомендации”, где появляются советы и подсказки по оптимизации рекламы на основе текущих рекламных активностей. Если идея кажется рекламодателю интересной, он может применить корректировки прямо из этого раздела.
Однако многие рекламодатели, для которых как раз разработан этот инструмент, не заходят в “Рекомендации” или даже не заглядывают в рекламный кабинет. Видимо, поэтому Google Ads перешел к решительным действиям и начал тестирование принудительной оптимизации, от которой можно отказаться.
С одной стороны, помогая рекламодателям с оптимизацией рекламы, Google Ads, казалось бы, преследует благую цель. Некоторые рекламодатели (чаще всего малый и средний бизнес) продвигаются самостоятельно, но слабо прорабатывают рекламные кампании, например, ограничиваются базовой настройкой и не занимаются оптимизацией. Для них бесплатная помощь рекламной системы может заменить платные услуги рекламных агентств.
С другой стороны, вмешательство Google Ads не понравится рекламодателям, которые сами детально прорабатывают и оптимизируют кампании. Если они вовремя не откажутся от предложения рекламной системы, то потеряют контроль над процессом оптимизации и, как следствие, над результатами продвижения.
К тому же велика вероятность, что, работая с большим количеством рекламодателей без прямого общения с ними, специалисты Google Ads не будут вникать в специфику каждого бизнеса. Вполне возможно, что определенными, некорректными по мнению специалистов, настройками бренд будет преследовать конкретную цель и вмешательство рекламной системы только помешает.
Польза от помощи Google Ads сомнительна еще и потому, что нет информации о том, какие конкретно изменения специалисты будут вносить в рекламные кампании. Если одновременно с работой экспертов системы, рекламодатель будет проводить самостоятельную оптимизацию, будет сложно отследить, какие именно корректировки повлияли на результаты продвижения.
Цель Google Ads понятна: таким образом сервис хочет удержать неопытных рекламодателей, которые только начинают работать с системой. Они вкладывают минимальные бюджеты, при отсутствии грамотной оптимизации получают минимальный результат и отказываются от дальнейшего использования канала. Расчет на то, что при участии специалистов Google Ads они будут получать большую отдачу от рекламы и возможно останутся в системе, постепенно увеличивая бюджет.
На мой взгляд, по результатам теста Google Ads получит большое количество отрицательных откликов от рекламодателей и агентств, поэтому пока рано говорить о запуске функционала в полном объеме, а тем более о запуске в России.
Основная причина негатива именно в том, что система по умолчанию навязывает помощь и рекламодатель вынужден искать какие-то кнопки и формы, чтобы отказаться. Нивелировать негатив может обратная история, когда по умолчанию рекламодатель не дает разрешение на вмешательство и должен отдельно сообщать Google Ads о согласии на стороннюю оптимизацию.
Если все-таки рассуждать о запуске аналогичного функционала в России, то это будет проблематично. В нашей стране и так дефицит грамотных специалистов по контекстной рекламе, а, если учесть, что эксперты, которые будут самостоятельно оптимизировать кампании рекламодателей, должны обладать знаниями и опытом выше рынка, то их число крайне ограничено.