Как тратить меньше времени на Google Ads: 10 способов

Автор: Мишель Морган (Michelle Morgan) – управляющий директор по работе с клиентами в агентстве Clix Marketing.

Сервис Google Ads всегда позиционировался как платформа, доступная для каждого владельца малого бизнеса. Однако он может быть весьма непростым в использовании.

Google Ads не относится к тем решениям, которые один раз настроил и забыл. Он требует постоянного внимания и проведения оптимизации для обеспечения эффективной работы.

Для тех специалистов, работа которых сводится к управлению кампаниями, временные затраты не так важны. Однако для тех, кто занимается этим частично, наряду с управлением собственным бизнесом, это может стать серьёзным препятствием.

В данной статье вы найдёте советы, которые помогут вам тратить меньше времени на аккаунт в Google Ads и уделять больше внимания другим вещам, влияющим на бизнес.

Вот 10 стратегий, которые вы можете начать использовать уже сейчас:

  • Настройка автоматизированных правил;
  • Написание скриптов;
  • Использование стратегий назначения ставок;
  • Автоматическое создание текста объявлений;
  • Создание списков минус-слов;
  • Списки исключённых мест размещения;
  • Сохранённые столбцы;
  • Сохранённые фильтры;
  • Планирование отчётов;
  • Создание дашбордов.

Прежде, чем мы начнём…

Вероятно, вы уже не раз слышали: «Чтобы зарабатывать, нужно вкладывать». В данном случае время – деньги. Перефразируя предыдущую фразу, чтобы сэкономить время в будущем, вначале нужно его вложить.

Многие из стратегий, описанных ниже, требуют времени на настройку, в отдельных случаях – довольно много. Однако наша цель – сэкономить время в долгосрочной перспективе, а эти стратегии помогут её достичь.

Автоматизация

Самый простой способ сэкономить время в Google Ads – позволить машинам взять на себя часть работы. Поэтому первые несколько стратегий связаны с автоматизацией. При этом важно помнить, что автоматизация настолько хороша, насколько вы позволяете ей такой быть. Это всего лишь машина. Хорошие данные на входе = хорошие данные на выходе.

1. Настройка автоматизированных правил

Автоматизированные правила – это отличный инструмент для создания очень конкретных оповещений или изменений в аккаунте.

По сути, автоматизированные правила функционируют как операторы if/then, которые можно настроить в зависимости от эффективности или статуса кампаний.

Вот несколько распространённых областей применения автоматизированных правил:

  • Планирование пауз в кампаниях;
  • Корректировка ставок для ключевых слов;
  • Приостановка ключевых слов с низкой эффективностью;
  • Оповещения об изменениях в эффективности.

Чтобы начать, перейдите на страницу «Кампании», «Группы объявлений» или «Ключевые слова», нажмите на «Инструменты» и выберите «Создать автоматизированное правило».

Единственным недостатком автоматизированных правил является то, что они могут приводить к неожидаемым последствиям, если не учитывать лучшие практики. Убедитесь, что вы настроены на успех и не усложняете ситуацию.

2. Написание скриптов

Скрипты – это отличный способ сэкономить время, но при этом в них заложена самая большая кривая обучения из всех описанных нами стратегий. То есть, ими не воспользуешься вот так сразу, сначала нужно будет разобраться.

По сути, скрипты – это настраиваемые операции, которые Google Ads может выполнять в ваших аккаунтах. И это намного более продвинутая функциональность, чем автоматизированные правила.

Скрипты можно использовать для:

  • Дневных корректировок ставок;
  • Назначения ставок на уровне ключевых слов;
  • Управления бюджетом кампании;
  • A/B-тестирования;
  • Управления аудиторией и т.д.

Как видите, скрипты могут помочь практически во всех вопросах.

Хорошая новость состоит в том, что для использования скриптов необязательно быть программистом. Существует множество уже готовых сценариев, которые можно использовать в аккаунтах.

3. Использование автоматических стратегий назначения ставок

Одним из самых частых изменений, которые рекламодатели обычно вносят в свои кампании, являются ставки. При этом назначение ставок – это также одна из самых простых задач для автоматизации.

На самом базовом уровне для планирования изменений в ставках можно использовать автоматизированные правила.

Более надёжным способом является использование одной из предлагаемых Google интеллектуальных стратегий. Среди доступных вариантов – «Максимальное количество кликов», «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу», «Максимум конверсий», «Целевой процент полученных показов» и другие.

В зависимости от целей, которые вы ставите для своих кампаний, вы можете выбрать наиболее подходящую для вас стратегию назначения ставок: от наименее автоматизированной «Назначение цены за клик вручную» с включенным «Оптимизатором цены за конверсию» до той, где все ставки целиком определяются алгоритмом.

4. Автоматическое создание текста объявлений

Создание текста объявлений – это самая креативная задача, которую PPC-специалисты должны выполнять в рамках работы с Google Ads. Мы пытаемся создать привлекательное сообщение, чтобы побудить пользователя кликнуть на объявление и в конечном итоге совершить покупку.

В 2018 году Google начал предлагать рекомендуемые варианты объявлений и применять их автоматически. При этом данную функцию легко отключить, что делает её ещё более привлекательной с нашей точки зрения.

При отключении этой функции Google Ads продолжит предлагать новые варианты на странице «Рекомендации», но тогда их нужно будет применять вручную.

Варианты объявлений генерируются с помощью технологий машинного обучения под контролем специалистов Google. Они создаются на основе существующих текстовых объявлений, а их применение может повысить эффективность кампаний в поисковой сети.

Просмотрите предложенные варианты. Некоторые из них можно использовать сразу. Другие могут быть хуже, но при этом дать новые идеи для создания собственных вариантов.

Общая функциональность

Ещё один отличный способ тратить меньше времени на Google Ads – это использовать общую функциональность. Сделайте что-то один раз и применяйте многократно в будущем. Наилучшим примером здесь является создание списков минус-слов и списков исключённых мест размещения. Давайте подробнее поговорим об этих двух стратегиях.

5. Создание списков минус-слов

Анализ ключевых слов – это бесконечная работа, особенно учитывая все те изменения в типах соответствия, которые имели место в последние годы.

Чтобы исключить показ кампаний по определённым запросам, можно использовать списки минус-слов.

Созданный список можно применять к отдельным или ко всем кампаниям в аккаунте. Это позволяет с одной стороны сэкономить время, а с другой – обеспечить отсутствие пробелов в охвате минус-слов.

Списками минус-слов можно управлять в «Общей библиотеке».

6. Списки исключённых мест размещения

Списки исключённых мест размещения – это практически то же самое, что и списки минус-слов, но для медийной рекламы. Используйте эти списки, чтобы предотвратить показ рекламы на определённых URL-адресах или YouTube-каналах.

Эти списки также можно найти в «Общей библиотеке». Добавить их можно там же или на вкладке «Места размещения» непосредственно в кампании.

Есть так много задач, экономящих время и деньги, которые можно выполнить ещё до запуска первой кампании. Специально для мест размещения специалисты отрасли создали списки исключений, которые мы можем сразу использовать в своих кампаниях без необходимости на своём опыте узнавать, что они неэффективны или могут нанести вред репутации бренда.

Визуализация данных

Визуализация данных может очень сильно экономить время, если вы знаете, что хотите видеть на регулярной основе. Подумайте, какие сведения для вас важны.

7. Сохранённые столбцы

Даже те специалисты, что уже больше десяти лет работают в этой отрасли, считают, что список доступных в Google Ads столбцов слишком обширный.

Определите те столбцы, которые вы всегда просматриваете, анализируя эффективность кампании, и сохраните их.

Для этого нажмите на значок «Столбцы» над таблицей статистики, выберите пункт «Изменить столбцы» и отметьте те столбцы, которые нужно включить в таблицу.

Чтобы сохранить выбранные столбцы, нажмите на поле «Сохранить набор столбцов» и введите название нового набора. Сохранённые столбцы появятся в раскрывающемся меню «Изменить столбцы».

Определённый набор также можно сохранить как стандартное представление:

При желании можно создать разные наборы столбцов для каждой цели, выбирая те метрики, которые важны в конкретном случае, и затем переключаться между ними.

8. Сохранённые фильтры

Помимо столбцов, также можно сохранять фильтры. Подумайте над такими вариантами:

  • Доля показов ниже 80% для брендовых ключевых слов;
  • Конверсии по ключевому слову ниже CPA, а средняя позиция – ниже 4.

Понятно, что эти примеры не подойдут всем аккаунтам, но вы можете использовать их как отправную точку для создания своих собственных фильтров.

9. Автоматические отчёты

На странице «Отчёты» в Google Ads можно сделать отчёт с практически любой комбинацией данных, доступных в учётной записи. Данные здесь также могут быть преобразованы в любую форму, от обычной таблицы до различных диаграмм, доступных прямо в интерфейсе сервиса.

Используйте этот раздел для создания предустановленных отчётов для той статистики, которую вы хотели бы получать на регулярной основе.

Чтобы запланировать плановое создание и отправку отчётов по электронной почте, воспользуйтесь Редактором отчётов.

Полученные по почте отчёты можно будет просматривать прямо во входящих сообщениях, не переходя в Google Ads.

10. Дашборды

Во всех аккаунтах Google Ads есть вкладка «Обзор», которая помогает визуализировать некоторые недавние показатели эффективности в учётной записи.

Каждый из виджетов, расположенных на этой странице, является предустановленным. Однако их можно настраивать, чтобы они отображали ту информацию, которая вам нужна.

Делайте больше, а времени тратьте меньше

Google Ads определённо требует больших временных вложений. Однако есть много способов сэкономить время, если вы настроены на успех. Изложенные в статье стратегии помогут вам достичь этой цели.

Источник: Блог WordStream
preview 4 аудитории, которые стоит исключить из таргетинга в Google Ads

4 аудитории, которые стоит исключить из таргетинга в Google Ads

Иногда успешная PPC-кампания требует подхода «меньше, да лучше». Минус-аудитории могут помочь вам направить нужных пользователей вниз воронки
preview 5 лучших практик для рекламы в КМС Google, которые всегда работают

5 лучших практик для рекламы в КМС Google, которые всегда работают

На что обратить внимание при запуске рекламы в контекстно-медийной сети и как обеспечить кампаниям успешный старт
preview Как быстро и эффективно подготовить сайт к запуску контекстной рекламы

Как быстро и эффективно подготовить сайт к запуску контекстной рекламы

Проверив свой сайт по приведенному чек-листу и внеся минимальные исправления, можно в разы увеличить доход от своих инвестиций контекстную рекламу
preview Как снизить стоимость лида в соцсетях почти в 4 раза за две недели. Кейс

Как снизить стоимость лида в соцсетях почти в 4 раза за две недели. Кейс

Как проработка ЦА может повлиять на стоимость и количество лидов в Facebook и Instagram
preview Три тактики эффективного таргетинга на конкурентов

Три тактики эффективного таргетинга на конкурентов

Запуск такой рекламы по конкурентам - это рулетка. Почему? Читайте в этой статье
preview Невозможные задачи в рекламе, бизнесе и науке

Невозможные задачи в рекламе, бизнесе и науке

Пусть вас не пугает то, что «все уже открыли до нас», «все топы заняты», а «лучшие рекламные слоганы у Адидаса»