Google анонсировал изменения в сканировании AJAX

3906

Во втором квартале 2018 года Google перестанет использовать схему сканирования AJAX, предложенную в 2009 году. Об этом сообщается в официальном блоге компании.

Эта схема была призвана сделать AJAX-страницы видимыми для поисковых роботов. На момент её создания системы Google не могли распознавать и отображать страницы, использующие JavaScript. Поскольку краулеры не могли видеть динамический контент, Google предложил вебмастерам набор практик, призванных обеспечить сканирование AJAX-приложений поисковыми роботами.

Теперь эта ситуация изменилась, и Google будет сканировать и обрабатывать сайты на AJAX, как есть. Это значит, что поисковик будет рендерить #! URL напрямую, и вебмастерам больше не нужно будет предоставлять отображаемую версию страницы.

В Google отметили, что это изменение не окажет значительного влияния на AJAX-сайты, и поделились следующими рекомендациями:

  • Подтвердите владение сайтом в Google Search Console, чтобы получить доступ к инструментам сервиса и дать Google возможность оповещать вас об обнаруженных проблемах.
  • Используйте инструмент «Сканер Google для сайтов» в Search Console. Сравните результаты для #! URL с результатами для экранированного URL на предмет различий. Ознакомьтесь с документацией для разработчиков, чтобы получить больше информации по поддерживаемым API, и руководством по отладке, если необходимо.
  • Используйте функцию Inspect Element в инструментах разработчика Chrome, чтобы убедиться, что в ссылках используется HTML-элемент <a> и там, где нужно, содержится rel=nofollow (например, в USG-контенте).
  • Если контент, созданный с использованием Flash, Silverlight и других плагиновых технологий, должен быть проиндексирован, то его нужно конвертировать в JavaScript или HTML.

Напомним, представители Google объявили, что они больше не рекомендуют вебмастерам и разработчикам придерживаться правил, изложенных в руководстве по сканированию AJAX от 2009 года, в октябре 2015 года.

В ноябре того же года Google опубликовал новые рекомендации в отношении сканирования AJAX, включая список часто задаваемых вопросов.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.