Google добавил на AMP-страницы прямые ссылки на сайты издателей

375

Google изменил оформление AMP-страниц при просмотре в результатах поиска. Теперь пользователи смогут видеть прямые ссылки на сайты издателей и делиться ими.

Google создаёт копию AMP-контента и показывает её со своих собственных серверов. В компании уверяют, что это позволяет ускорить визуализацию страниц и более безопасно для пользователей. Однако такой подход вызвал недовольство среди издателей и некоторых пользователей, поскольку ранее из AMP-страницы нельзя было перейти на сайт издателя.

Ссылка, которая содержалась в AMP-контенте, указывала на сайт в целом, а не на конкретную страницу. Выглядело это так:

Впрочем, проблемы в этом не было. Когда пользователи делились URL-адресами AMP-страниц за пределами Google, ссылки переадресовывались на сайты издателей.

На данный момент в адресной строке браузера по-прежнему показывается URL AMP-контента в Google. Под заголовком страницы отображается общая ссылка на сайт издателя и новая кнопка в виде цепочки. При нажатии на неё появится прямой URL, который пользователь сможет скопировать и вставить:

При удерживании кнопки в виде цепи станет доступна нативная функция браузера «Поделиться» (такая возможность реализована в Safari,в Chrome она отсутствует).

При нажатии на иконку меню в виде трёх точек пользователь сможет ознакомиться со справочной информацией о том, как отображаются AMP.

Обновление уже запущено в приложении Google для iOS. В версии для Android оно появится в ближайшие недели.

О том, что Google планирует изменить оформление AMP при просмотре в результатах поиска, стало известно в конце 2016 года.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.