На мероприятии, посвящённом 20-летию и будущему поиска, Google представил ряд новых функций. Некоторые из них являются совершенно новыми, другие – расширением или обновлением существующих возможностей, а третьи – позаимствованы у конкурентов (Snapchat, Instagram и Pinterest).
Вице-президент по поиску Google Бен Гомес (Ben Gomes) начал своё выступление с исторического обзора миссии Google и его подхода к упорядочиванию информации. Затем он рассказал о концептуальных изменениях, которые ожидают поисковую систему в ближайшем будущем. В частности, их будет три:
- Переход от ответов к «путешествиям»;
- От поисковых запросов к беззапросному нахождению информации;
- От текстового контента к визуальному.
Персонализация «поискового путешествия» (search journey)
Несколько лет назад Microsoft выяснил, что поиск не является разовым поведением. Исследование компании показало, что люди обычно вводят ряд запросов в течение нескольких сессий, чтобы выполнить такие задачи, как поиск работы, покупка автомобиля, аренда квартиры или планирование отпуска. Google повторил эту идею в двух взаимосвязанных анонсах: Activity Cards и улучшенных подборках (Collections).
Activity Cards будут показывать, где пользователь остановился в поиске, отображая ранее посещённые страницы и сайты, а также предыдущие запросы.
В Google отметили, что эти карточки не будут выводиться по каждому запросу. При этом пользователи смогут их редактировать и удалять ненужные результаты.
Новые Collections
Подборки уже существовали ранее, но непонятно, сколько людей их использовало. Collections позволяют пользователям сохранять и организовывать контент на своих смартфонах. Новая версия Collections тесно связана с Activity Cards.
Теперь пользователи смогут сохранять страницы в подборки с новых Activity Cards. Они также будут получать рекомендации по похожим темам.
Кроме того, Google улучшит блоки и панели выдачи Сети знаний, добавив на них то, что в компании назвали Topic Layer ("тематический уровень") – дополнительную информацию по теме.
«Topic Layer создаётся путём анализа всего контента, который существует в интернете по заданной теме, и разрабатывает сотни и тысячи подтем. Мы можем определить самые релевантные статьи и видео для этих подтем – те, которые уже зарекомендовали себя как полезные с течением времени, а также свежий контент по теме. Затем мы смотрим на паттерны, чтобы понять, как эти темы связаны друг с другом, чтобы мы могли более умно отобразить тот тип контента, который пользователь, вероятно, захочет исследовать дальше», - объяснили в Google.
Topic Layer в блоках с ответами:
На скриншоте выше мы видим, что для каждой породы собак есть определённые подтемы. Их выбор основан на понимании Google связей между отдельными породами, похожих запросов и контента.
Google Feed сменит название на Discover
Лента Google в мобильном приложении поиска получит новое название – Discover. По данным компании, ежемесячно Google Feed используют 800 млн человек по всему миру. Этот раздел также является растущим источником трафика для издателей.
Помимо нового названия и улучшенного дизайна, Google Feed получит новые настройки и возможности. Каждая новость или публикация теперь будут сопровождаться названием темы, к которой они относятся. Это название будет кликабельными, чтобы пользователи могли найти больше информации по данной теме.
Кроме того, пользователи смогут подписываться на темы и указывать, хотят ли они видеть больше или меньше контента на конкретную тему.
Google также добавит больше видеоконтента в ленту.
Новые возможности визуального поиска
Третий набор новых функций и возможностей связан с визуальным поиском. Среди них – расширение формата AMP Stories на результаты поиска. Изначально эти результаты будут выводиться по запросам, связанным со знаменитостями. «Истории» будут содержать важные факты и моменты жизни этих людей, представленные в визуальном формате.
Кроме того, Google анонсировал новую функцию «Featured Videos», которая позволит пользователям быстрее находить релевантные видео. Работа этой функции основана на технологии компьютерного зрения: с её помощью Google определяет релевантные запросу пользователя фрагменты видео для показа превью.
На этой неделе Google также обновит дизайн десктопной версии поиска по картинкам, чтобы привести её в соответствие с мобильной версией, и добавит больше информации об изображениях в результаты поиска.
Компания также объявила, что система визуального поиска Google Lens станет доступна в Google Картинках, позволяя выполнять поиск по любому элементу или объекту на фото. Если Lens неправильно определит желаемый товар или изображение, пользователи смогут вручную указать, какой объект их интересует (обведя его в кружок).
Другие нововведения
Среди других нововведений значатся новые возможности поиска по вакансиям (Job Search). Теперь поисковик будет показывать обучающие мероприятия, связанные с запросом пользователя, которые проводятся рядом с ним. Новая функция получила название Pathways.
Компания также объявила о партнёрстве со штатом Вирджиния, Virginia Community College System и местными работодателями. Это сотрудничество призвано помочь компаниям и соискателям находить друг друга с помощью Google.
Наконец, Google также улучшил функцию SOS-оповещений. Теперь поисковик будет предупреждать пользователей о возможных наводнениях. Эта программа запущена в Индии в партнёрстве с Центральной водной комиссией страны.
В целом эти обновления показывают, что Google привносит всё больше и больше структурированного контента в результаты поиска и всё дальше отходит от традиционных «синих ссылок», которые привыкли видеть пользователи.
Что касается монетизации, то компания ничего не говорила о возможности показа рекламы в новых блоках. Однако, по мнению экспертов отрасли, эта ситуация может измениться в будущем.
Напомним, что Google будет отмечать свой день рождения 27 сентября.