Ahrefs: готовые ответы Google снижают CTR первой позиции на 6,4%

Компания Ahrefs поделилась результатами нового исследования, посвящённого влиянию готовых ответов Google на кликабельность органических результатов поиска.

Специалисты Ahrefs проанализировали 2 млн блоков с ответами по 112 млн ключевых слов и выяснили, что когда в SERP присутствует готовый ответ, CTR результата на первой позиции в органической выдаче заметно снижается. При отсутствии блока с ответом этот показатель составляет 26%, а при его наличии – лишь 19,6%. Готовый ответ, в свою очередь, получает 8,6% кликов.

Исследование также показало, что присутствие в выдаче готового ответа ведёт к уменьшению количества кликов по всем органическим результатам в целом.

Основные результаты:

  • Готовые ответы выводятся по 12,29% поисковых запросов.
  • Только 30,9% быстрых ответов занимают самую верхнюю позицию в органической выдаче.
  • 99,58% блоков с ответами присутствуют в топ-10 Google.
  • Показ большинства готовых ответов вызывается long-tail запросами.
  • Основным источником готовых ответов для Google является Wikipedia.
  • В блоках с ответами часто меняется источник.

Со всеми результатами исследования можно ознакомиться здесь.

Напомним, что по данным Stone Temple Consulting, Google возвращает блоки с ответами по 30% запросов.

preview AdSense объявил, что меры на уровне страницы запущены по всему миру

AdSense объявил, что меры на уровне страницы запущены по всему миру

Google AdSense сообщил, что меры на уровне страницы и обновлённый Центр правил запущены для издателей по всему миру
preview Mail.Ru закрывает свое украинское подразделение

Mail.Ru закрывает свое украинское подразделение

Украинское подразделение Mail.Ru будет закрыто, а его сотрудники смогут продолжить работу в российских офисах компании
preview Яндекс представил проект беспилотного автомобиля

Яндекс представил проект беспилотного автомобиля

Компания Яндекс опубликовала на YouTube ролик, демонстрирующий испытания прототипа беспилотного автомобиля
preview Google обновил руководство для асессоров

Google обновил руководство для асессоров

В начале мая Google обновил руководство для асессоров, оценивающих качество поиска. Но известно об этом стало только на днях
preview AdWords запустил новую «умную» стратегию назначения ставок

AdWords запустил новую «умную» стратегию назначения ставок

Google AdWords объявил о запуске новой интеллектуальной стратегии назначения ставок – «Максимум конверсий»...
preview Google советует ориентироваться на Сканер для сайтов, а не кэш

Google советует ориентироваться на Сканер для сайтов, а не кэш

Сканер Google для сайтов предоставляет наиболее точную репрезентацию того, что Googlebot видит при сканировании ресурса