Google отказался назвать ресторан и салон, в которые звонил Assistant

В итоге компанию заподозрили в обмане

520

Журналисты Axios заподозрили компанию в обмане при демонстрации новой технологии Duplex, которая позволит голосовому помощнику Assistant совершать телефонные звонки от имени пользователя.

На конференции I/O, в ходе которой была показана новая технология в действии, Google заявил, что и разработчики, и инвесторы создали нечто выдающееся. Однако компания отказалась предоставить простейшие доказательства того, что речь шла о реальной ситуации: название салона и ресторана, в которые звонил Google Assistant, чтобы записаться на стрижку и забронировать столик.

Обычно, когда человек звонит в компанию, то сотрудник, берущий трубку, практически всегда озвучивает название этого заведения или салона, а иногда и своё имя. Но в случае продемонстрированного Google звонка в «реальную» компанию этого не было:

Журналисты Axios обзвонили более двух десятков парикмахерских и ресторанов, включая те, что находятся в Маунтин-Вью – городе, где расположена штаб-квартира Google – и в каждом из них сотрудник, берущий трубку, сразу озвучивал название заведения.

Кроме того, на демо-записи Google отсутствовал фоновый шум, такой как звук фена или звон тарелок. При этом журналисты слышали этот шум практически в каждом заведении, в которое они звонили.

Наконец, ни один из обзвоненных салонов и кафе не попросил номер телефона клиента или любую другую контактную информацию.

Axios попросил Google озвучить название парикмахерской или ресторана, сотрудники которых разговаривали с Google Assistant на демо-видео, чтобы журналисты могли проверить, что эти бизнесы реально существуют, а эти звонки не были предварительно спланированными. При этом издание гарантировало, что не будет раскрывать название этих мест, чтобы не привлекать к ним нежелательного внимания.

Преcc-секретарь Google отказалась предоставить эти названия.

Axios также поинтересовался, подвергались ли записи звонков редактированию – возможно, те секунды, когда сотрудник компании озвучивает её название, были просто вырезаны? И если правки были, то в каких ещё местах? Представитель Google опять отказалась от комментариев, но сказала, что уточнит этот вопрос и ответит позже. Однако этого так и не произошло.

Издание отправило новое сообщение, на этот раз добавив в копию ещё одного сотрудника PR-службы Google. Пресс-секретарь ответила, что напишет позже. Прошёл день, но ответа не последовало.

Таким образом выяснить, как же на самом деле обстоят дела с новой технологией и её возможностями, на данный момент не удалось.

Может, Google уже действительно создал голосового помощника, который в будущем будет решать для нас такие задачи, как запись на стрижку. Также возможно, что компания уже приблизилась к созданию такого сервиса, но пока эта работа не завершена. Или же выполнена, но частично. Также не исключено, что на самом деле всё обстоит совершенно по-другому. Поскольку Google не отвечает на вопросы, то всё, что мы можем делать, – это лишь строить догадки.

Напомним, ранее Google заверил, что Assistant будет представляться как робот во время звонков.

ИСТОЧНИКAxios
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.