Google: как изменилось поисковое поведение в период пандемии

Google опубликовал данные по последним поисковым трендам, которые показывают, как изменилось поведение и интересы пользователей во время пандемии.

Эти данные призваны помочь компаниям быть более полезными для их клиентов в этот непростой период.

Всего Google выделяет 5 основных текущих трендов в поисковом поведении:

  • Сбор критически важной информации
  • Установление новых связей
  • Адаптация к изменениям в распорядке жизни
  • Благодарность ежедневным героям
  • Забота о себе и других

1. Сбор критической информации

Потребители остро нуждаются в новом контенте, который поможет им справиться с последними изменениями в жизни и адаптироваться к ним.

Ритейлеры переходят на доставку, школы закрываются, большая часть рабочей силы остаётся дома и т.п.

Компании и организации должны предоставлять чёткую и конкретную информацию о том, как, где и когда потребители могут получить то, что им нужно.

Google отмечает повышение поискового интереса к таким темам, как:

  • Доставка на дом
  • Можно ли замораживать разные виды продуктов
  • Временная работа
  • Приостановление выплат по ипотеке

Учитывая последние изменения, Google рекомендует компаниям:

  • Признайте новую реальность.
  • Предоставьте клиентам достоверную, подробную и актуальную информацию о своей работе.
  • Регулярно обновляйте информацию на сайте, в блоге, в социальных сетях и на странице в Googe Мой бизнес.
  • Будьте гибкими. Помогайте клиентам с отменами, возвратом средств и решением различных вопросов.

2. Связи и отношения

В условиях социального дистанционирования люди устанавливают новые связи онлайн и ищут способы поддержания существующих отношений.

Google отметил рост интереса пользователей к следующим темам:

  • Видео «со мной» на YouTube;
  • Количество видео типа «учитесь со мной» выросло на 54% в сравнении год к году;
  • «Готовьте вместе со мной» и «дезинфицируйте вместе со мной» также являются трендовыми запросами в данное время;
  • Видеоигры для нескольких игроков;
  • Виртуальные «часы счастья».

В этом направлении Google рекомендует маркетологам следующее:

  • Ищите способы для связи со своими клиентами – как на локальном уровне, так и глобальном.
  • Подумайте, может ли ваша компания принимать участие в организации совместных онлайн-активностей и т.п.

3. Адаптация к изменениям

По мере того, как люди корректируют свои рутины и графики в соответствии с требованиями карантина, их онлайн-привычки меняются.

Эти изменения привели к всплескам в поисковом интересе к таким темам, как «сделай сам», «стационарные велосипеды» и «наборы гантелей».

Пользователей также интересует, как другие люди адаптируются к изменениям в своей повседневной жизни.

В этом направлении Google рекомендует компаниям следующее:

  • Дайте людям знать, что решения доступны всегда и везде.
  • Выясните, когда люди нуждаются в вас больше всего – по своим собственным данным (аналитика по сайту, показатели открытия email-рассылки) или по Google Trends, и соответствующим образом скорректируйте свою коммуникационную стратегию.
  • Частые обновления или публикации. Сейчас существует потребность в контенте, который информирует, развлекает, объединяет и помогает лучше себя чувствовать.

4. Благодарность ежедневным героям

Люди благодарны работникам медицины, сотрудникам служб доставки и всем тем, кто продолжает ходить на работу и помогать другим.

Многие при этом рискуют собственным здоровьем и жизнью, что привело к всплеску поискового интереса к такой теме, как «благодарность работникам служб жизнеобеспечения».

Здесь Google рекомендует компаниям следующее:

  • Ищите тех людей, которые помогают другим, и найдите способы поддержать и поблагодарить их.
  • Подумайте, кто эти герои среди ваших сотрудников, клиентов или членов местного сообщества.
  • Подумайте, если ли другие нечеловеческие «герои», которые могут принести пользу - такие как ваша технология, оборудование и т.п.

5. Забота о себе и других

В настоящее время также наблюдается рост поискового интереса к тем активностям, которые помогают снизить беспокойство, тревогу и уменьшить скуку.

Это могут быть как виртуальные активности и развлечения, так и реальные.

Пользователи стали чаще искать по таким запросам, как «пазлы» и «релаксация», а также интересоваться виртуальными турами по арт-галереям и музеям.

Чтобы помочь пользователям найти новые способы обогатить их жизнь, Google рекомендует компаниям следующее:

  • Участвуйте в организации виртуальных мероприятий;
  • Присоединяйтесь к обсуждению вопросов о поддержании здоровья дома.
  • Переходите на те платформы и форматы, которые удобны для людей, которые находятся дома.

Подводя итог, в Google отметили, что чем более полезными компании будут сейчас, тем лучше они будут себя чувствовать в долгосрочной перспективе.

preview Просмотры новостей на YouTube выросли на 75% на фоне пандемии

Просмотры новостей на YouTube выросли на 75% на фоне пандемии

В последние несколько недель просмотры новостных видео на YouTube выросли на 75%. Об этом заявил директор по продукту компании Нил Мохан (Neal Mohan...
preview Mail.ru Group меняет  структуру коммерческого департамента

Mail.ru Group меняет структуру коммерческого департамента

Компания Mail.ru Group анонсировала изменения в структуре коммерческого департамента
preview Finteza упрощает работу с воронками конверсий

Finteza упрощает работу с воронками конверсий

В системе веб-аналитики Finteza появилась система каталогов для воронок. Теперь найти нужную воронку стало гораздо проще
preview Поиск Mail.ru учится понимать запросы в форме «живого» диалога

Поиск Mail.ru учится понимать запросы в форме «живого» диалога

Поиск Mail.ru тестирует новый механизм распознавания естественного языка...
preview Соцсети Mail.ru Group разыграют среди мобильных разработчиков 2 млн рублей

Соцсети Mail.ru Group разыграют среди мобильных разработчиков 2 млн рублей

Социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир и направление IT-чемпионатов Mail...
preview 17 апреля команда Яндекс.Метрики будет на связи

17 апреля команда Яндекс.Метрики будет на связи

В условиях удаленной работы стремительно увеличивается потребление контента и количество онлайн-заказов, все больше людей начинает использовать интернет для решения своих...