Глава Google опроверг обвинения в политической предвзятости в результатах поиска

148

Глава Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) заявил в письме для сотрудников, что компания никогда не корректировала и не будет корректировать результаты поиска, исходя из определённых политических взглядов.

Сообщение Пичаи последовало за статьёй в The Wall Street Journal, которая была опубликована на прошлой неделе. В ней говорилось о том, что спустя несколько дней после выхода указа об ограничении въезда в США в январе 2017 года сотрудники Google обсуждали способы изменения результатов поиска таким образом, чтобы они включали больше проиммиграционного контента.

Согласно WSJ, обсуждение велось в email-чате и представляло собой сессию мозгового штурма. При этом ни одна из высказанных во время сессии идей реализована не была, заверили в пресс-службе Google.

Указ, подписанный президентом США Дональдом Трампом, ограничивал срок пребывания в стране для жителей Ирана, Ирака, Ливия, Сомали, Судана, Сирии и Емена. Они могли находиться в стране не более 90 дней. Это решение вызвало широкие протесты в технологической отрасли. Более 100 IT-компаний, включая Google, подали в суд юридическое обоснование своей позиции против указа Трампа.

«Недавние новостные статьи в СМИ ссылаются на внутреннее email-обсуждение, выдвигая предположения о том, что мы можем скомпрометировать целостность наших результатов поиска в политических целях. Это совершенно неверно. Мы не подстраиваем свои продукты под какие-либо политические взгляды. То доверие, которое испытывают к нам пользователи, – это наш самый больший актив и мы всегда должны его защищать», — написал Пичаи.

При этом глава Google не упомянул в своём обращении недавние сообщения о разработке поисковика с цензурой для Китая, хотя проект Dragonfly вызвал массовое недовольство сотрудников.

Напомним, что недавно президент США Дональд Трамп также обвинил поисковую систему в предвзятости. В частности, он заявил, что по запросу «Trump News» в Google показываются только сообщения СМИ, публикующих фейковые новости.

ИСТОЧНИКThe New York Times
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.