Google: число запросов на тему Чёрной пятницы выросло на 80% с 2014

168

В преддверии начала праздничного сезона глава направления «Товарные объявления» Google Эмили Эберхард рассказала о поисковых трендах, связанных с Чёрной пятницей.

По данным компании, с 2014 года количество поисковых запросов, связанных с этим днём, увеличилось на 80%. При этом время просмотра тематических мобильных роликов выросло на 120%.

В начале ноября общие поисковые запросы обычно превосходят брендированные запросы, связанные с Чёрной пятницей. Примерно за 2,5 недели до четырёхдневного шопинг-марафона, который стартует в Чёрную пятницу и завершается в Киберпонедельник, этот тренд меняется в пользу брендированных запросов.

«По мере того, как покупатели сужают свои варианты и начинают прицельное изучать информацию по конкретным товарам, которые они хотят приобрести, связанные с Чёрной пятницей поисковые запросы становятся по большей части брендовыми», — отметила Эберхард.

В 2016 году пик мобильных поисковых запросов на тему Чёрной пятницы был зафиксирован в День благодарения.

«В целом, в этот день количество запросов, связанных с поиском объявлений на тему Чёрной пятницы, в 2,5 раза превышало число запросов о том, как приготовить индейку», — добавила Эберхард.

В Google также отмечают, что многие поисковые запросы на тему Чёрной пятницы связаны с определением наилучшего времени для покупок, а самыми популярными являются запросы, вроде: «Что лучше: Чёрная пятница или Киберпонедельник», «Киберпонедельник vs Чёрная пятница» и т.п.

Согласно данным Google, обычно на протяжении ноября объём онлайн-конверсий остаётся стабильным, за исключением всплесков в Чёрную пятницу и Киберпонедельник. При этом в День благодарения показатели конверсии на мобильных устройствах вырастают на 40% по сравнению с остальными днями года.

«Это признак того, что мобильные ресёрчеры [люди, которые ищут информацию о покупке товаров на смартфонах] более склонны стать мобильными покупателями в течение четырёхдневного праздничного перерыва», — считает Эберхард.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.