Google ещё больше размыл грань между рекламой и органическими результатами

Эксперты бьют тревогу и обвиняют компанию в использовании "тёмных паттернов"

2650

После редизайна десктопной поисковой выдачи Google, запущенного на прошлой неделе, грань между рекламой и органическими результатами стала ещё более размытой. Об этом сообщает The Verge, ссылаясь на обсуждения в Twitter и на других площадках.

Многие эксперты считают, что в случае последнего редизайна Google речь идёт об использовании «тёмных паттернов» (англ. dark patterns) – уловок в интерфейсе, призванных ввести пользователей в заблуждение.

В новом UI реклама и органические результаты имеют похожее оформление, в связи с чем пользователи могут чаще путать эти результаты, принимая рекламу за органику и наоборот. Особенно это актуально для англоязычной выдачи, где реклама обозначается коротким словом «Ad», а новый ярлык очень напоминает фавиконы, которые отображаются рядом с обычными результатами.

Ранние данные, собранные Digiday, свидетельствуют о том, что после редизайна SERP пользователи стали чаще кликать на рекламу.

IT-редактор The Guardian Алекс Херн (Alex Hern) – один из многих комментаторов, которые указали на данную проблему.

Эти тенденции к размытию грани между платными и органическими результатами становятся особенно очевидными, если вспомнить, как выглядела поисковая выдача Google до 2013 года. Тогда спутать рекламу с другими результатами было сложно:

Отметим, что во время запуска этого оформления в мобильной версии поиска Google заявил, что добавление фавиконов призвано облегчить пользователям «сканирование» выдачи и нахождение нужных результатов.

При этом многие эксперты считают, что цели Google были совсем другими. И на самом деле компания не столько хотела улучшить опыт пользователей, сколько увеличить свой доход от рекламы.

Эту версию отчасти подкрепляют данные, собранные Digiday. Но пока ещё мало информации, чтобы делать обоснованные выводы.

Материалы по теме:

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

9
Прокомментировать

avatar
6 Цепочка комментария
3 Ответы по цепочке
8 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
8 Авторы комментариев
Анна БондарьНиколайДаниилАлексАлексей Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
РОМАН
Гость

та они просто рубят капусту

Григорий
Гость
Григорий

Та та та, а для меня всё это ерунда 🙂 Я сразу прокручиваюсь вниз поглубже и начинаю оттуда мониторить выдачу поисковика. С заду наперёд, так сказать.

Алекс
Гость

Всё это выглядит очень некрасиво, особенно на фоне воспоминаний о борьбе гугла с «обманом пользователя» при размещении рекламы adsense на сайтах вебмастеров. Тогда они попросту отбирали у людей заработок бывало и в несколько тысяч долларов, только потому, что так решили они. Ну-ну, и куда же вы скатились, все борцы за чистоту выдачи и «зеркала рунета»? Бабло как обычно победило, так нечего было языками трясти… Сказал бы я о вас те слова, что реально хочется, да цензура не пропустит. Очень жду, когда Вас нагнёт какой-нибудь новый, чистый и не зажравшийся конкурент. И поверьте, как только он появится, к нему побегут миллионы.… Подробнее »

Алексей
Гость
Алексей

Любой конкурент, о котором Вы пишите будет преследовать те же цели — заработок. Вы играете по правилам игры, игра в нашем случае называется — Google. Есть похожая игра — Яндекс, где играете по несколько другим правилам, но суть ее та же, чтобы Вы играли в неё — от этого она становится популярнее. Ведь она что-то Вам даёт? Тот самый маааленький кусочек (крошку) своего пирога. Так вот, Google типа белый и пушистый. А Яндекс и не парится. Но ведь все зависит от подачи, правда же? Гугл отлично программирует свою аудиторию — вебмастеров через известных всем Гугловских амбасадоров… P.S. Не будет того,… Подробнее »

Алекс
Гость

Это Вы в буржунете расскажите кому-нибудь про пушистого гугла. Он получит и в хвост и в гриву. Всё придёт в своё время и никто не отвертится. Таковы законы нашего мира.
PS: Я кстати, с ними и не играю, слава богу умею зарабатывать и без него.

paulbiggstester
Гость
paulbiggstester

Cool man ееееееееееккккккккккаааааааааамммммммммм

Даниил
Гость
Даниил

Мне больше интересно почему у некоторых сайтов в Гугле фавикон сейчас не отображается, хотя в Яндексе без проблем. Сейчас,например, так у SAPE, агентства kokos и еще ряда сайтов, стоят фавиконы по умолчанию.

Николай
Гость
Николай

Гугл посмотрел на Яндекс и подумал: «А что, так можно было?» Скоро ожидаем рекламу в картинках гугла, в середине поисковой выдачи и вообще везде. Стерпим всё.