Google выяснил, как пользуются интернетом россияне старше 50 лет

Google и исследовательская компания Euromonitor International выяснили, как российские бэби-бумеры (люди старше 50 лет) пользуются интернетом.

Результаты опроса показали, что представители этого поколения - активные пользователи, которые смотрят видео, совершают покупки и ищут информацию онлайн.

Общие данные

96% пользователей старше 50 лет заходят в интернет несколько раз в день, а 43% из них проводят в сети более четырёх часов.

25% респондентов используют интернет для поиска информации, 23% - для оплаты счетов и выполнения рабочих задач. У 19% основная активность в интернете приходится на соцсети.

16% пользователей покупают и продают товары онлайн.  

Используемые устройства

Чаще всего представители этой возрастной группы пользуются смартфонами. Он есть у 74% респондентов. На втором месте находятся ноутбуки – ими пользуются 71% опрошенных.

60% также используют стационарные ПК, а 38% - планшеты.

Самые востребованные платформы

В сегменте видео безоговорочным лидером является YouTube – его используют 95% респондентов, при этом 56% посещают сайт каждый день. Онлайн-кинотеатр IVI востребован у 22%, а Rutube – у 19% бэби-бумеров.

В сегменте онлайн-покупок лидируют Avito (76%), AliExpress (61%) и Ozon.ru (62%).

Что касается социальных сетей, то 78% респондентов пользуются ВКонтакте, 73% - Одноклассниками, а 65% - Facebook.

Среди мессенджеров наиболее востребованы WhatsApp (85%) и Skype (80%). При этом 98% опрошенных предпочитают SMS-сообщения.

Чем пользователи занимаются в интернете

Подавляющее большинство респондентов (87%) смотрят видео, фильмы и шоу онлайн.

81% читают в сети отзывы о товарах, 42% совершают онлайн-покупки, 74% оплачивают счета онлайн, а 77% активно используют банковские продукты.

Что и как они покупают онлайн

Респонденты старше 50 лет в основном покупают в интернете бытовую технику и электронику (53%), а также одежду и обувь (49%).

Перед покупкой 83% бэби-бумеров читают отзывы о товаре, 67% - проверяют его наличие в магазине.

80% представителей этого поколения прислушиваются к советам и отзывам родственников и друзей, 46% - к рекламе с участием знаменитостей.

30% респондентов утверждают, что приемлемая цена для них гораздо важнее бренда.

Только 10% опрошенных бэби-бумеров общаются с представителями компаний через социальные сети и всего 21% оставляют отзывы.

Кредитными картами они пользуются редко. 17% выбирают этот вариант при оплате товаров на сайте, 12% - при доставке домой, 19% - в офлайн-магазинах.

Больше половины опрошенных (53%) оплачивают покупки при доставке.

Исследование проводилось онлайн среди российского населения в возрасте старше 16 лет. В опросе приняли участие 2005 человек, из них 56% - женщины, 44% - мужчины. 70% респондентов - представители возрастной категории 50+. 

Источник: Rusbase
preview Корпоративным клиентам Яндекс.Такси стали доступны услуги«Доставка» и «Грузовой»

Корпоративным клиентам Яндекс.Такси стали доступны услуги«Доставка» и «Грузовой»

Корпоративные клиенты Яндекс.Такси получили возможность подключить услуги «Доставка» и «Грузовой» для своего бизнеса
preview В 2019 году Яндекс.Дзен выплатил авторам 1 млрд рублей

В 2019 году Яндекс.Дзен выплатил авторам 1 млрд рублей

В ноябре Яндекс.Дзен выплатил блогерам 100 млнрублей – в 2,5 раза больше, чем год назад. А за год сумма выплат достигла 1 миллиарда рублей
preview В Госдуме предложили ввести уголовную ответственность за кибербуллинг

В Госдуме предложили ввести уголовную ответственность за кибербуллинг

Участники состоявшегося в Госдуме круглого стола по вопросам кибербуллинга призвали к ужесточению ответственности за распространение в интернете угроз жизни и здоровью
preview В Google Data Studio теперь можно добавлять к изображениям ссылки

В Google Data Studio теперь можно добавлять к изображениям ссылки

Инструмент Google Центр данных (Data Studio) позволил добавлять к изображениям в отчётах ссылки...
preview Яндекс запустил Метрику для медийной рекламы

Яндекс запустил Метрику для медийной рекламы

Яндекс запустил в бета-тестирование новый инструмент аналитики - Метрику для медийной рекламы...
preview Mail.ru Group и Adloox замерят видимость рекламных кампаний

Mail.ru Group и Adloox замерят видимость рекламных кампаний

В рамках стратегии развития инструментов независимой верификации рекламных размещений и повышения прозрачности рынка digital-маркетинга Mail...