Google выяснил, как пользуются интернетом россияне старше 50 лет

571

Google и исследовательская компания Euromonitor International выяснили, как российские бэби-бумеры (люди старше 50 лет) пользуются интернетом.

Результаты опроса показали, что представители этого поколения — активные пользователи, которые смотрят видео, совершают покупки и ищут информацию онлайн.

Общие данные

96% пользователей старше 50 лет заходят в интернет несколько раз в день, а 43% из них проводят в сети более четырёх часов.

25% респондентов используют интернет для поиска информации, 23% — для оплаты счетов и выполнения рабочих задач. У 19% основная активность в интернете приходится на соцсети.

16% пользователей покупают и продают товары онлайн.  

Используемые устройства

Чаще всего представители этой возрастной группы пользуются смартфонами. Он есть у 74% респондентов. На втором месте находятся ноутбуки – ими пользуются 71% опрошенных.

60% также используют стационарные ПК, а 38% — планшеты.

Самые востребованные платформы

В сегменте видео безоговорочным лидером является YouTube – его используют 95% респондентов, при этом 56% посещают сайт каждый день. Онлайн-кинотеатр IVI востребован у 22%, а Rutube – у 19% бэби-бумеров.

В сегменте онлайн-покупок лидируют Avito (76%), AliExpress (61%) и Ozon.ru (62%).

Что касается социальных сетей, то 78% респондентов пользуются ВКонтакте, 73% — Одноклассниками, а 65% — Facebook.

Среди мессенджеров наиболее востребованы WhatsApp (85%) и Skype (80%). При этом 98% опрошенных предпочитают SMS-сообщения.

Чем пользователи занимаются в интернете

Подавляющее большинство респондентов (87%) смотрят видео, фильмы и шоу онлайн.

81% читают в сети отзывы о товарах, 42% совершают онлайн-покупки, 74% оплачивают счета онлайн, а 77% активно используют банковские продукты.

Что и как они покупают онлайн

Респонденты старше 50 лет в основном покупают в интернете бытовую технику и электронику (53%), а также одежду и обувь (49%).

Перед покупкой 83% бэби-бумеров читают отзывы о товаре, 67% — проверяют его наличие в магазине.

80% представителей этого поколения прислушиваются к советам и отзывам родственников и друзей, 46% — к рекламе с участием знаменитостей.

30% респондентов утверждают, что приемлемая цена для них гораздо важнее бренда.

Только 10% опрошенных бэби-бумеров общаются с представителями компаний через социальные сети и всего 21% оставляют отзывы.

Кредитными картами они пользуются редко. 17% выбирают этот вариант при оплате товаров на сайте, 12% — при доставке домой, 19% — в офлайн-магазинах.

Больше половины опрошенных (53%) оплачивают покупки при доставке.

Исследование проводилось онлайн среди российского населения в возрасте старше 16 лет. В опросе приняли участие 2005 человек, из них 56% — женщины, 44% — мужчины. 70% респондентов — представители возрастной категории 50+. 

ИСТОЧНИКRusbase
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о