Google: канонические страницы в Sitemap – менее значимый сигнал, чем rel=canonical

Google обновил справочный документ, посвящённый консолидации повторяющихся URL. Теперь он содержит информацию о том, как поисковая система расценивает различные виды каноникализации страниц.

Что особенно важно, теперь Google официально заявляет, что канонические страницы в файлах Sitemap считаются менее значимым сигналом для робота Googlebot, чем атрибут rel=canonical.

Далее в документе Google добавляет:

«Мы не гарантируем, что URL в файле Sitemap будут рассматриваться как канонические во всех случаях. Но в целом это удобный способ для определения приоритетных URL на крупном сайте. Не включайте в файл Sitemap неканонические страницы, если вы его используете».

Почему канонические страницы, указанные в файле Sitemap, – это более слабый сигнал для Google? Дженнифер Слэгг из TheSEMPost выделила следующие причины:

  • Многие генераторы файлов Sitemap, используемые сайтами, по умолчанию включают в карту каждый URL на сайте, даже если отдельные страницы содержат атрибут rel=canonical.
  • Некоторые вебмастера не обновляют файлы Sitemap так же часто, как свои сайты. Соответственно, в них могут содержаться устаревшие данные.
  • Даже если файл Sitemap сделан правильно, роботу Googlebot тем не менее нужно будет определить повторяющуюся страницу для каждой канонической, которая будет в нём указана, а этот процесс не всегда проходит идеально.

Поэтому для каноникализации страниц в первую очередь рекомендуется использовать атрибут rel=canonical.

Статьи по теме:

Источник: TheSEMPost
preview Google сообщил о серьёзной уязвимости в браузере Microsoft Edge

Google сообщил о серьёзной уязвимости в браузере Microsoft Edge

Google публично раскрыл данные об уязвимости среднего уровня риска, обнаруженной в браузере Microsoft Edge
preview В Госдуму внесен законопроект об ответственности товарных агрегаторов

В Госдуму внесен законопроект об ответственности товарных агрегаторов

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего ответственность интернет-агрегаторов перед потребителями за...
preview Google добавил метку «Популярный запрос» на панель выдачи Сети знаний

Google добавил метку «Популярный запрос» на панель выдачи Сети знаний

Пользователи заметили, что Google добавил кликабельную метку «Популярный запрос» на панель выдачи Сети знаний для знаменитостей, организаций и мест на десктопах
preview Против Google подан иск на $209 млн за нарушение права на торговую марку

Против Google подан иск на $209 млн за нарушение права на торговую марку

Компания Edible Arrangements, продающая фруктовые корзины и букеты, подала иск в суд против Google за нарушение права на торговую марку и нечестную конкуренцию
preview В преддверии 23 февраля в Яндекс.Навигаторе появились танки и голос Машкова

В преддверии 23 февраля в Яндекс.Навигаторе появились танки и голос Машкова

В Яндекс.Навигаторе появились танки из игры World of Tanks и командирский голос Владимира Машкова...
preview Google обновил лимиты на количество запросов о сканировании URL

Google обновил лимиты на количество запросов о сканировании URL

На днях Google обновил справочный документ, посвящённый запросам на повторное сканирование страниц. В текущей версии статьи указаны новые лимиты на количество таких заявок