Кандидат в президенты США обвинила Google в цензуре и потребовала $50 млн компенсации

Кандидат в президенты США от Демократической партии Тулси Габбард (Tulsi Gabbard) подала иск против Google, в котором обвинила компанию в цензуре и потребовала минимум $50 млн компенсации. Об этом пишет The New York Times.

Согласно иску, который был зарегистрирован вчера, после первых дебатов кандидатов от Демократической партии Google приостановил рекламный аккаунт предвыборной кампании Габбард на шесть часов, нарушив таким образом её право на свободу слова.

По данным NYT, после первых дебатов Габбард была самым искомым кандидатом в Google. Покупка рекламы помогла бы Tulsi Now Inc. поднять свой сайт в топ поисковой выдачи, говорится в иске. В команде Габбарад также уверены, что в Gmail их рассылки намного чаще попадают в спам, чем письма других кандидатов от демократов.

Представитель Google в комментарии NYT заявил, что автоматизированные системы компании обращают внимание на необычную активность рекламодателей, такую как резкий рост расходов.

«В данном случае наша система инициировала приостановку аккаунта, а вскоре после этого он был восстановлен. Мы гордимся тем, что предлагаем рекламные продукты, которые помогают кампаниям напрямую связываться с избирателями, и делаем это без предвзятости по отношению к какой-либо партии или политической идеологии».

До первых дебатов демократов Габбард была практически неизвестна, но её критика в адрес крупных технологических компаний позволила ей приобрести некоторую поддержку среди избирателей.

Согласно иску, Габбард вместе с сенатором Элизабет Уоррен (Elizabeth Warren) призвала к необходимости разделения крупных IT-компаний. NYT также отмечает, что Габбард стала первым кандидатом в президенты, который подал в суд на крупную технологическую компанию. При этом тот факт, что иск был подан демократом, немного удивляет, поскольку большинство обвинений в предвзятости и цензуре в адрес Google исходило от представителей Республиканской партии.

Напомним, в сентябре 2018 года глава Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) заявил в письме для сотрудников, что компания никогда не корректировала и не будет корректировать результаты поиска, исходя из определённых политических взглядов.

Отметим также, что действующий президент США Дональд Трамп тоже обвинял поисковую систему в предвзятости. В частности, он утверждал, что по запросу «Trump News» в Google показываются только сообщения СМИ, публикующих фейковые новости.

preview SEL: в Google остаются проблемы с бизнес-профилями компаний

SEL: в Google остаются проблемы с бизнес-профилями компаний

Около двух недель назад отдельные пользователи Google Мой бизнес заметили, что после добавления сокращённого названия их страницы пропали из результатов поиска
preview Яндекс тестирует на выдаче блок «Поиск по похожим запросам»

Яндекс тестирует на выдаче блок «Поиск по похожим запросам»

Яндекс тестирует блок «Поиск по похожим запросам», который появляется при возврате в поисковую выдачу под органическим результатом, по которому был ранее совершен переход
preview Яндекс.Маркет начал показывать в предложениях условия самовывоза

Яндекс.Маркет начал показывать в предложениях условия самовывоза

Яндекс.Маркет во всех российских городах-миллионниках начал показывать некоторые условия в предложениях на карточках товаров рядом с условиями доставки
preview Google решил проблему с неполным отображением результатов поиска

Google решил проблему с неполным отображением результатов поиска

Google решил проблему, которая приводила к неполному отображению страницы результатов поиска у части пользователей
preview YouTube-видео с детьми получают в три раза больше просмотров, чем видео без детей

YouTube-видео с детьми получают в три раза больше просмотров, чем видео без детей

В YouTube видео с участием детей возрастом до 13 лет получают в три раза больше просмотров, чем видео без детей...
preview Выручка Яндекса снова выросла более чем на 40% во II квартале 2019 года

Выручка Яндекса снова выросла более чем на 40% во II квартале 2019 года

Консолидированная выручка Яндекса во втором квартале 2019 без учета Яндекс.Маркета, выросла на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2018 и составила 41.4 млрд рублей