Визуализация данных в Google Data Studio

Автор: Елена Камынина, PPC-специалист в агентстве Convert.ua

Построение качественного и понятного отчета это одна из наиболее важных и трудоемких задач каждого интернет-маркетолога. И при ее выполнении нельзя обойтись без работы с базами данных.

Но не следует пугаться и расстраиваться – ведь это нам под силу и без помощи технических специалистов.

В этой статье я расскажу:

  • Как создать аккаунт в BigQuery.
  • Получить данные из Яндекс.Директ в BigQuery.
  • Передать данные из BigQuery в Google Data Studio и подготовить их для создания отчета.

 Все намного проще, чем может показаться

Google Data Studio поддерживает получение данных из BigQuery. В такой связке мы можем строить любые отчеты, используя данные из различных рекламных источников и даже объединять их между собой.

В первую очередь необходимо собрать нужные данные в BigQuery.

Давайте приступим.

Создание аккаунта в Google BigQuery

Для этого необходимо пройти регистрацию:

  • Указать физического или как юридического лицо.
  • Добавить банковскую карту (данные платежной карты необходимы, чтобы убедиться, что вы не робот. Средства не начнут списываться до тех пор, пока вы не активируете платную подписку).

После регистрации вы получите на счет 300$.

Создать новый проект в Google BigQuery

Над панелью управления указан выпадающий список для выбора проекта.

Кликните на него, и в появившейся форме появится возможность создать проект.

Далее вам нужно указать название проекта и подтвердить его создание.

Включить поддержку BigQuery API:

  1. Для этого на панели управления найдите блок Начало работы.
  2. Первым пунктом вы увидите Включить API и создать ключи и, переходя по этой кнопке, попадете в раздел API и сервисы.
  3. Найдите BigQuery API в поисковой строке внутри раздела и нажмите Включить.

С этого момента мы можем выгрузить данные Яндекс.Директа в BigQuery.

Получение данных из Яндекс.Директ в BiqQuiery

Теперь перейдем непосредственно к получению наших данных для дальнейшей работы.

Для этого мы используем сервис Renta, в котором это делается в три этапа:

Выбор рекламного источника и аккаунта

  • Вы должны зарегистрироваться и выбрать в качестве источника данных Яндекс.Директ.
  • Затем добавить аккаунт, с которого необходимо получить данные.

Указать настройки интеграции

  • Необходимо выбрать аккаунт (в случае если вы используете агентский аккаунт), указать параметры и метрики, которые вы будете использовать для построения отчета.
  • Период и частоту обновления данных. В качестве примера, указываем период за последние 3 месяца, а также частоту их обновления в БД – ежедневно.

Это обеспечит нам максимальную актуальность отчета.

Указываем созданную базу данных BigQuery

Необходимо указать базу данных.

Так как мы уже зарегистрировали аккаунт в BigQuery, свяжите его с системой, и база данных станет доступна для выбора.

Дальше система сделает всё сама.

Выгрузка данных начнется автоматически в новую таблицу в BigQuery.

Построение отчета в Google Data Studio

Переходим к самому творческому этапу нашей работы.

Для начала нужно получить данные для визуализации – для этого мы создаем новый источник и проходим авторизацию в BigQuery.

После успешного подключения, мы можем выбрать нужную нам таблицу, связать ее с Google Data Studio и приступать непосредственно к созданию отчета.

После подтверждения связи открывается окно редактирования данных, где открывается возможность:

  • создать вычисляемый параметр
  • изменить тип данных любого параметра
  • изменить тип агрегации некоторых параметров

На этом этапе обычно не возникает трудностей.

Теперь вы можете строить отчеты, используя готовые данные и добавляя вычисляемые поля в отчетах.

Несколько советов

  • Смело используйте BigQuery для задач хранения данных. Для проектов с суточным трафиком до 30 тыс. сеансов в сутки израсходовать предоставленных 300$ в течение года довольно сложно.
  • Не стесняйтесь обращаться в техническую поддержку Ренты, если вам необходимо подключить новые источники данных или добавить дополнительную функцию.
  • Изучите документацию по API Яндекс.Директа, и вы удивитесь, какое количество данных можно получить и использовать в своих отчетах.
  • Google Data Studio — это простой и интуитивно понятный инструмент, но функционалом он всё же уступает Power BI и Tableau. Идеально подойдет новичкам, которые знакомятся с BI-инструментами.
preview Кейс: передают ли 302 редиректы PageRank?

Кейс: передают ли 302 редиректы PageRank?

Сотрудники Google уверяют, что 302 редиректы полностью передают PageRank. Чтобы проверить, так ли это, был проведён небольшой эксперимент...
preview Региональные поддомены для интернет-магазинов

Региональные поддомены для интернет-магазинов

Создание большого количества региональных поддоменов для многих магазинов является основным драйвером роста поискового трафика
preview Что увеличение длины сниппетов в Google значит для SEO

Что увеличение длины сниппетов в Google значит для SEO

Ранее в этом месяце Google официально увеличил длину сниппетов в результатах поиска. Как это изменение повлияло на SEO...
preview SWOT-анализ для SEO: строим эффективную стратегию оптимизации сайта

SWOT-анализ для SEO: строим эффективную стратегию оптимизации сайта

Как повысить эффективность работы по поисковой оптимизации с помощью методики SWOT-анализа
preview Всё, что нужно знать о прямом трафике в Google Analytics

Всё, что нужно знать о прямом трафике в Google Analytics

В статье речь пойдёт о современном взгляде на direct трафик в Google Analytics...
preview Оператор «минус» в Яндексе: особенности работы, применение для SEO

Оператор «минус» в Яндексе: особенности работы, применение для SEO

Оператор “—” (минус) в поисковой системе Яндекс осуществляет поиск документов, в которых отсутствует заданное слово...