За 2 года число запросов на удаление пиратского контента из выдачи Google выросло в 4 раза

Представители Google столкнулись со стремительным ростом числа жалоб на присутствие в выдаче сайтов, которые размещают на своих страницах пиратский контент. Только за последние 2 года число обращений от правообладателей с требованиями исключить из поиска сайты-нарушители возросло в 4 раза.

За 2016 год Google, по предварительным прогнозам, может обработать до миллиарда DMCA-запросов на исключение из выдачи сайтов целиком. Что касается удаления из SERP ссылок на конкретные страницы, то здесь число окажется ещё более внушительным. Только за несколько прошедших месяцев Google удалил из выдачи не менее двух миллиардов страниц с пиратским контентом. Для сравнения, за весь 2011 год из SERP на основании запросов от правообладателей было исключено чуть более миллиарда отдельных страниц.

Отчёты Google свидетельствуют о том, что только за первую неделю июня 2014 года поисковик получил не менее 5.1 млн. запросов на удаление URL с пиратским контентом. Тогда аналитики прогнозировали, что, спустя 2 года, эта цифра приблизится к 22 миллионам запросов. На практике оказалось, что только за ноябрь 2015 года Google получил от правообладателей и их представителей 65 млн заявок на удаление из поисковой выдачи материалов, нарушающих авторские права. Так, за неделю с 9 по 15 ноября 2015 года Google получил почти 15,7 млн таких запросов, что составляет около 2,2 млн в день.

Текущая статистика запросов на удаление пиратского контента за неделю в сравнении с аналогичным периодом 2014 года выглядит так:

google-dmca-quadruple

«Значительно возросший объём URL, которые удаляются из поисковой выдачи каждый год, свидетельствует о том, что правообладатели находят процедуру отправки запросов на удаление контента эффективной, полезной и вполне удовлетворяющей их потребностям», - комментируют ситуацию представители Google.

Впервые алгоритм, призванный бороться с пиратским контентом, был запущен поисковой системой в мае 2012 года. Он отсеивал сайты, на которых приходило очень много DMCA-жалоб (жалоб, связанных с нарушением авторских прав), понижая их в результатах выдачи. В октябре 2014 года Google начал удалять подсказки, которые приводили пользователей на сайты с материалами, нарушающими авторские права.

В мае 2016 года выяснилось также, что распространение пиратского контента отныне чревато баном домена. В случае обнаружения пиратского контента на сайте после жалобы правообладателя на домен может быть наложен статус clientHold.

preview Сотрудники AdSense о том, как выбрать оптимальный размер блока мобильной рекламы

Сотрудники AdSense о том, как выбрать оптимальный размер блока мобильной рекламы

Представители Google AdSense опубликовали несколько советов, по работе с рекламными блоками, которые адаптированы для показа на мобильных устройствах
preview Мэтт Каттс на время присоединится к команде нового подразделения Министерства обороны США

Мэтт Каттс на время присоединится к команде нового подразделения Министерства обороны США

Заслуженный разработчик Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) сообщил о своём решении временно покинуть интернет-корпорацию, чтобы присоединиться к команде недавно созданного...
preview Google ответит на вопросы о состоянии здоровья

Google ответит на вопросы о состоянии здоровья

Google запускает готовые ответы для запросов, связанных с медицинскими симптомами. Новый функционал будет работать в мобильной версии поиска
preview Акционеры Facebook одобрили решение о выпуске акций класса С

Акционеры Facebook одобрили решение о выпуске акций класса С

Акционеры Facebook поддержали предложение о выпуске 5,7 млрд неголосующих акций нового класса С
preview Популярные музыканты присоединились к борьбе против YouTube

Популярные музыканты присоединились к борьбе против YouTube

Музыкальная индустрия усиливает борьбу против YouTube. Теперь к ней подключились популярные исполнители и музыканты
preview ВКонтакте монетизирует 63% всех видеопросмотров

ВКонтакте монетизирует 63% всех видеопросмотров

В апреле 2016 года кино и видеоролики в социальной сети ВКонтакте посмотрели 29,6 млн пользователей, из них 18,6 млн пользователей смотрели видео с транслируемой в нем рекламой