Google слишком поздно занялся урегулированием спора по Android в ЕС – Bloomberg

Как известно, на прошлой неделе Еврокомиссия оштрафовала Google на рекордные $5 млрд (€4,3 млрд) за злоупотребление доминирующим положением на рынке мобильных операционных систем. На днях выяснилось, что компания искала способы урегулировать этот спор ещё до наложения штрафа. Об этом сообщил Bloomberg со ссылкой на свои источники.

По данным агентства, в августе 2017 Google предлагал внести изменения в соглашения с производителями Android-устройств, чтобы они лучше соответствовали европейскому законодательству. Подробности не уточняются, но известно, что Google был согласен «ослабить ограничения» в соглашениях на использование Android и рассматривал возможность распространения своих приложений «двумя разными способами».

Официального ответа юристы компании не получили, но в телефонных переговорах чиновники ЕК заявили, что урегулирование «больше невозможно». Поскольку возможность проведения переговоров об урегулировании оказалась закрытой, в Google даже не пытались обсуждать штраф.

Два других источника рассказали, что ведомство не сочло предложение Google убедительным и посчитало, что оно было сделано «слишком поздно».

В интервью еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер заявила, что компания слишком долго медлила с возможным урегулированием. По её словам, соответствующие предложения должны были быть внесены ещё в 2016 году, когда Google получил «Заявление о возражениях» по Android.

Однако на тот момент компания была поглощена расследованием по делу Google Shopping. Более того, в ноябре 2017 года Еврокомиссия направила в адрес Google новые претензии.

Напомним, что после публикации информации о штрафе Google публично выразил несогласие с решением Еврокомиссии. Сейчас компания готовится к подаче апелляции.

В настоящее время ЕК ведёт ещё одно расследование в отношении Google: по делу AdSense.

preview Searchmetrics и BrightEdge уладили четырёхлетний патентный спор

Searchmetrics и BrightEdge уладили четырёхлетний патентный спор

После четырёх лет в судах SEO-платформы BrightEdge и Searchmetrics уладили патентный спор и отказались от всех претензий друг к другу...
preview Google AdWords сменил название на Google Ads

Google AdWords сменил название на Google Ads

24 июля рекламный сервис Google AdWords в результате ребрендинга, анонсированного в июне, сменил название на Google Ads (в России – Google Реклама), а также получил новый...
preview Google запускает новый дизайн панели знаний в мобильной выдаче

Google запускает новый дизайн панели знаний в мобильной выдаче

Google запускает новое оформление для панели выдачи Сети знаний в результатах мобильного поиска
preview Google тестирует новое оформление результатов поиска по картинкам

Google тестирует новое оформление результатов поиска по картинкам

Англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует новое оформление результатов поиска по картинкам
preview Яндекс начинает открытое тестирование бета-версии нового Директа

Яндекс начинает открытое тестирование бета-версии нового Директа

Яндекс начал открывать доступ к бета-версии нового Директа. В новой версии система получила совершенно другой интерфейс, стала быстрее и умнее
preview Google тестирует функцию сравнения цен в поиске по отелям

Google тестирует функцию сравнения цен в поиске по отелям

Google тестирует новую функцию в поиске по отелям – Price Insights