Конкуренты Google Shopping в ЕС недовольны принятыми антимонопольными мерами

Они требуют большего числа изменений и утверждают, что с июня 2017 года их проблемы усилились, а не решились

Конкуренты торгового сервиса Google Shopping в Европе недовольны антимонопольными мерами, принятыми интернет-гигантом.

В июне 2017 года Еврокомиссия оштрафовала Google на рекордные 2,4 млрд евро за злоупотребление рыночной позицией в товарном поиске. Регулятор также обязал компанию обеспечить «равные условия» для конкурентов.

Выполнение этих требований привело к ряду изменений в аукционе и показе товарных объявлений в результатах поиска Google. Однако конкуренты Google Shopping, такие как Kelkoo и другие, утверждают, что внедрённые компанией меры не работают, а их конкурентные позиции ухудшились. Поэтому они подали коллективную жалобу в Европейскую комиссию, требуя оценки эффективности принятых Google антимонопольных мер.

Согласно данным The Wall Street Journal, некоторые из конкурентов также утверждают, что Google продолжает понижать их сайты в результатах основного поиска.

По словам CEO Kelkoo Ричарда Стейблза (Richard Stables), в прошлом году доходы компании от поискового трафика из основного поиска сократились на 62% – до 2,3 млн евро. В 2018 он ожидает ещё большее падение: до 800 тыс. евро.

Ранее на этой неделе Searchmetrics опубликовал отчёт, подтверждающий жалобы конкурентов Google. Проведённый компанией анализ показал, что Google всё ещё доминирует в товарном поиске в Германии и Великобритании в пяти розничных категориях. В Великобритании 99% товарных объявлений по этим категориям помечены как "by Google". Немецкий рынок более конкурентный.

В Searchmetrics также выяснили, что с конца июня 2017 года снизилась видимость конкурентов Google в органическом поиске.

Google в свою очередь занял позицию, согласно которой все изменения, внесённые в механизмы показа товарных объявлений, согласуются с предписанием Европейской комиссии, а конкурентные сервисы участвуют в рекламном аукционе на равных условиях с Google Shopping.

Если Еврокомиссия обнаружит, что принятые Google меры недостаточны и не соответствуют антимонопольному предписанию, то компания может получить дополнительный штраф в размере до 5% от мирового дневного оборота, который будет выплачивать до тех пор, пока не внесёт необходимые изменения в свою работу.

Напомним, что в сентябре Google оспорил решение Еврокомиссии по делу Google Shopping. Судебные разбирательства пока продолжаются.

preview Amazon стал самым дорогим брендом мира, обогнав Google и Apple

Amazon стал самым дорогим брендом мира, обогнав Google и Apple

Компания Amazon заняла первое место в глобальном рейтинге самых ценных брендов Global 500 по версии Brand Finance. Стоимость бренда Amazon за год выросла на 42% до $150,8 млрд
preview Яндекс.Касса упростит работу по 54-ФЗ в Telegram

Яндекс.Касса упростит работу по 54-ФЗ в Telegram

С помощью Яндекс.Кассы интернет-магазины, принимающие платежи в Telegram, теперь могут автоматически отправлять фискальные чеки
preview Сервис Google Авиабилеты научился предсказывать задержки рейсов

Сервис Google Авиабилеты научился предсказывать задержки рейсов

Встроенный в Google поисковик авиабилетов научился предсказывать задержки рейсов
preview Яндекс.Вебмастер открыл форму добавления в «Безопасную Гавань»

Яндекс.Вебмастер открыл форму добавления в «Безопасную Гавань»

В Яндекс.Вебмастере появилась форма добавления в «Безопасную Гавань» от IAB Russia для сайтов, которые готовы поддержать инициативу по повышению качества рекламы
preview 15 февраля Яндекс.Новости изменят расчет рейтинга весомости источников

15 февраля Яндекс.Новости изменят расчет рейтинга весомости источников

Команда Яндекс.Новостей сообщила о грядущих изменениях рейтинга весомости партнеров, который вступят в силу 15 февраля
preview Сделка Яндекс.Такси с Uber будет закрыта в первой половине февраля

Сделка Яндекс.Такси с Uber будет закрыта в первой половине февраля

Яндекс уточнил срок закрытия сделки по слиянию сервиса Яндекс.Такси с Uber...