Google ищет способы улучшить опыт европейских пользователей, страдающих из-за GDPR

365

По данным Nieman Labs, треть новостных сайтов в США блокируют европейских пользователей, потому что не хотят соблюдать Общий регламент по защите данных (GDPR). Это стало проблемой для пользователей Google из ЕС.

Когда они переходят из результатов поиска на один из сайтов, блокирующих резидентов ЕС, то видят страницу с сообщением о запрещённом доступе. При этом Google не знает, что пользователи блокируются, поскольку сканирует контент из США и полагает, что он доступен для всех.

На днях сотрудник Google Джон Мюллер заявил в Twitter, что Google ищет пути решения этой проблемы. По его словам, «если пользователь переходит по ссылке в результатах поиска и попадает на заблокированную страницу, то это плохой UX».

https://twitter.com/JohnMu/status/1040154824422182912

Ниже – пример твита, где пользователь жалуется на блокировку контента:

Как именно Google будет улучшать пользовательский опыт, пока непонятно. Возможно, поисковик будет исключать заблокированный контент из результатов поиска в Европе или же придумает способ предоставить это содержимое заинтересованным в нём европейцам.

Напомним, что у Google также есть трудности с соблюдением нового регламента. Так, компания до сих пор не завершила интеграцию с GDPR-фреймворком от IAB, который поможет рекламодателям и издателям делиться согласием пользователей на использование их данных в рамках рекламной экосистемы.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.