Россия заняла 6 место по скорости загрузки мобильных сайтов в Европе

270

Google провёл исследование, призванное выяснить, с какой скоростью загружаются мобильные сайты в странах Европы. Полученные результаты показали, что среднее время загрузки составляет 9,124 секунды – на 6 секунд больше рекомендованной скорости.

Среди 17 изученных стран быстрее всего загружаются мобильные сайты в Германии (8,132 сек.), Нидерландах (8,634 сек.) и Испании (8,695 сек.). Россия заняла 6 место в рейтинге с показателем средней скорости загрузки 8,784 секунды.

В ходе исследования было изучено 11 различных категорий. Самую высокую скорость загрузки показали сайты в категориях «Доски объявлений и локальная информация» (среднее время загрузки — 8,148 сек.), «Финансы» — 8,227 сек., а также «Образование и Государство» — 8,600 сек. При этом самыми медленными оказались интернет-магазины (10,29 сек.) и автомобильные ресурсы (10,259 сек.).

В Google расценили полученные результаты как тревожные. По данным компании, на сегодняшний день почти треть онлайн-покупок приходится на мобильные устройства. Поэтому увеличение скорости работы сайтов может реально повлиять на показатели бизнеса и доход.

Михаил Петров – руководитель направления поискового продвижения РА «Профитатор» (Kokoc Group):

«Наш опыт подтверждает результаты исследования: скорость загрузки мобильных сайтов оставляет желать лучшего у большинства российский ресурсов. Прежде всего, это касается интернет-магазинов с объёмными листингами товаров и информационных сайтов с большим количеством контента на каждой странице.

Основная проблема низкой скорости состоит в том, что владельцы сайтов не понимают, что версия для смартфонов должна быть удобной для пользователей. Обычная история, когда страницу основного сайта дублируют на мобильном поддомене (m.site.ru) или минимально перевёрстывают для мобильных экранов, не оптимизируя содержимое. В результате, к примеру, изображения грузятся долго и «весят» много, что особенно критично для владельцев смартфонов на 3G и жителей регионов.

Доля мобильного трафика растёт в геометрической прогрессии. Wi-Fi доступен в любом кафе, автобусе или на остановке, многие пользователи большую часть времени используют интернет с мобильных телефонов. Поэтому для локальных бизнесов, например, ресторанов или прачечных, удобная версия для смартфонов – must have.

В целом, любому ресурсу вне зависимости от объёма трафика и тематики необходимо создавать грамотную адаптивную вёрстку под мобильные устройства. Тем более, что поисковики предлагают в помощь множество инструментов: начиная от простейшего PageSpeed Insights, дающего рекомендации для ускорения загрузки, заканчивая технологией AMP, с помощью которой страницы загружаются моментально».

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.