AdWords анонсировал изменения в работе точного соответствия

1676

Google AdWords объявил о предстоящих изменениях в работе точного соответствия. В ближайшие месяцы соответствие по близким вариантам будет расширено, чтобы включать разный порядок слов. Изменения также коснутся служебных слов в запросах.

Ранние тесты показали, что этот подход позволяет рекламодателям получить на 3% больше кликов по ключевым словам с точным соответствием.

Служебные слова

К служебным словам относятся слова-связки, такие как союзы, предлоги, местоимения и т.п. После обновления такие слова могут игнорироваться, перефразироваться или добавляться.

При этом игнорироваться и перефразироваться будут только те служебные слова, которые не меняют значение ключевого слова.

Порядок слов

Два ключевых слова могут иметь одно и то же значение, даже если их расположение в запросе меняется. К примеру, «рестораны Москва» и «Москва рестораны».

Теперь эта логика будет использоваться при определении соответствия ключевого слова запросу. При этом Google не будет добавлять обычные слова (не служебные) в ключевые фразы.

Исключения

В Google AdWords подчёркивают, что система не будет менять порядок слов или служебные слова в точном соответствии в том случае, если это повлечёт за собой изменение значения запроса.

Фразового соответствия эти изменения не коснутся. Кроме того, AdWords по-прежнему будет отдавать приоритет точному соответствию ключевых слов идентичным поисковым запросам.

Иван Акимов – аккаунт-директор ArrowMedia (Kokoc Group):

«Изменения в работе точного соответствия Google AdWords в первую очередь коснутся рекламодателей, которые не готовы тратить время на проработку семантического ядра и не имеют возможности постоянно мониторить поисковые запросы и ключевые фразы.  Нововведение приведет к увеличению показов объявлений и упростит работу специалистов по контексту. Если раньше им приходилось тщательно проверять наличие всех предлогов в точном соответствии ключевых слов и фраз с разным порядком ключевиков, то теперь Google AdWords делает это автоматически.

В то же время компаниям, самостоятельно размещающим рекламу в AdWords, знакома проблема переводов Google на русский. Учитывая сложную морфологию нашего языка и отсутствие тонких технических настроек системы, отвечающих за показ объявления под конкретный поисковый запрос, алгоритм AdWords не всегда может определить все нюансы фраз. К примеру, нет гарантии, что система поймет важность предлога при продвижении по запросу [Ремонт под ключ], а не «Ремонт ключей». Аналогичные опасения вызывает и работа системы с объявлениями, в которых имеет значение порядок слов: [Купить билет Москва Воронеж], а не «Купить билет Воронеж Москва».

Google AdWords не позволяет зафиксировать точную словоформу ключевого слова. Например, для магазина бильярдных принадлежностей продающей фразой в точном соответствии является: [Купить кий]. А система может показать объявление человеку, который ищет в поисковой строке автомобиль по запросу: «Купить кию». Поскольку Google учитывает словоформу только в минус-словах, избежать подобных ситуаций можно, добавив в список минус-слов ненужные словоформы: -кия, -кии, -кию.

Таким образом, рекламодатели вынуждены искать дополнительные решения для попадания точными ключевыми словами в запросы пользователей. Так, скрипт, разработанный Дэниелом Гилбертом, автоматически исправляет ошибки AdWords и добавляет в список минус-слов близкие, но не подходящие варианты ключевиков. Инструмент будет полезен продвинутым пользователям Google AdWords, которые ведут сотни кампаний по большому числу ключевиков, например, крупным e-commerce проектам. Для этих компаний важны словоформы точного соответствия, наличие или отсутствие служебных слов и скрипт облегчат им работу».

Напомним, что поиск по близким вариантам ключевых слов был запущен в 2012 году. С 2014 года он начал применяться ко всем ключевым словам с точным и фразовым соответствием.