Searchmetrics: основные факторы ранжирования в Google в 2016 году

4386

Компания Searchmetrics представила результаты исследования влияния различных факторов на ранжирование сайтов в Google за 2016 год. Главный вывод отчёта состоит в том, что значимость ссылок снижается, а контента – растёт.

Ниже – основные выводы исследования:

  • URL с самой высокой релевантностью контента занимают позиции 3-6.
  • Десктопный контент почти в три раза длиннее, чем мобильный.
  • В 2016 году лишь 53% URL из топ-20 содержали ключевые слова в title.
  • Среднее время на сайте для топ-10 URL равно 3 мин и 10 сек.
  • Средний показатель отказов для URL на первой странице поисковой выдачи составляет 46%.
  • Средний CTR у URL на позициях 1-3 равен 36%.
  • Почти половина всех страниц в топ-10 использует протокол HTTPS.
  • 86% из топ-10 доменов используют TLD .com.
  • Размер страниц, которые ранжируются в мобильном поиске, почти в три раза меньше, чем у их десктопных эквивалентов.
  • Мобильные страницы загружаются примерно на 1 секунду быстрее, чем десктопные.
  • У всех доменов, которые входят в топ-100 по видимости, есть mobile-friendly решения для пользователей смартфонов. За пределами рейтинга этот показатель составляет около 78%.
  • В 2016 году был зафиксирован заметный рост в использовании структурированных элементов, вроде маркированных списков, которые улучшают UX.
  • Корреляция между социальными сигналами и ранжированием в Google осталась прежней.
  • Ссылки сейчас – это лишь один из многих факторов, влияющих на ранжирование. Корреляция между входящими ссылками и позициями в результатах поиска остаётся высокой, но важность ссылок продолжает снижаться.

Ранее в этом году исследование Stone Temple Consulting показало, что ссылки остаются критически важным фактором в ранжировании Google. В Searchmetrics согласны с этим выводом, но отмечают, что важность ссылок уменьшилась.

«В прошлом году Google начал использовать технологии машинного обучения и ИИ, такие как RankBrain, для лучшего понимания намерения, которое стоит за запросом пользователя, и повышения релевантности результатов поиска. Поведенческие сигналы, такие как частота клика по ссылкам в выдаче и время, которое люди проводят на странице, помогают поисковой системе понять, насколько хорошо она отвечает на вопросы пользователей. Это позволяет ей постоянно повышать релевантность», — отметил основатель Searchmetrics Маркус Тобер.

На диаграммах ниже показана разбивка основных факторов по корреляции с позициями в ранжировании. Если стрелка указывает вверх, значит, важность фактора возросла; вправо – осталась на прежнем уровне; вниз – снизилась; «*» означает, что фактор начал учитываться впервые.

searchmetrics-content-2016

searchmetrics-user-signals-2016-800x175

searchmetrics-technical-2016-800x273

searchmetrics-ux-2016

searchmetrics-social-2016-800x164

searchmetrics-backlinks-2016-800x159

В ходе исследования проводился анализ топ-20 результатов по 10 тыс. ключевых слов в Google.com.

С данными отчёта SearchMetrics за 2015 год можно ознакомиться здесь.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.