Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей проведёт проверку американских компаний Google и Facebook на предмет нанесения вреда местным СМИ и их читателям.
Как и в других странах мира, в Австралии традиционные медиакомпании были вытеснены онлайн-конкурентами, а бюджеты рекламодателей перешли к таким платформам, как Google, Facebook и Netflix Inc.
Расследование в отношении американских компаний является частью более широких реформ в сфере медиа, вызванных опасениями в отношении будущего журналистики и распространения фейковых новостей.
«Мы проверим, злоупотребляют ли эти платформы своей рыночной позицией в коммерческих сделках в ущерб потребителям, создателям медиаконтента и рекламодателям», - говорится в заявлении комиссии.
Регулятор также намерен выяснить, какое влияние Google и Facebook имеют в Австралии.
Комиссия планирует предоставить правительству результаты расследования через 18 месяцев.
Пресс-служба Facebook пока не ответила на запрос о комментарии. Представитель Google заявил: «Мы с нетерпением ждём участия в этом процессе».
Независимый медиа аналитик Питер Кокс в свою очередь считает, что расследование может предшествовать ещё одному типу реформ, такому как введение налогообложения.