Власти Австралии расследуют влияние Google и Facebook на местные СМИ

109

Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей проведёт проверку американских компаний Google и Facebook на предмет нанесения вреда местным СМИ и их читателям.

Как и в других странах мира, в Австралии традиционные медиакомпании были вытеснены онлайн-конкурентами, а бюджеты рекламодателей перешли к таким платформам, как Google, Facebook и Netflix Inc.

Расследование в отношении американских компаний является частью более широких реформ в сфере медиа, вызванных опасениями в отношении будущего журналистики и распространения фейковых новостей.

«Мы проверим, злоупотребляют ли эти платформы своей рыночной позицией в коммерческих сделках в ущерб потребителям, создателям медиаконтента и рекламодателям», — говорится в заявлении комиссии.

Регулятор также намерен выяснить, какое влияние Google и Facebook имеют в Австралии.

Комиссия планирует предоставить правительству результаты расследования через 18 месяцев.

Пресс-служба Facebook пока не ответила на запрос о комментарии. Представитель Google заявил: «Мы с нетерпением ждём участия в этом процессе».

Независимый медиа аналитик Питер Кокс в свою очередь считает, что расследование может предшествовать ещё одному типу реформ, такому как введение налогообложения.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.