Google обошёл Facebook по объёму реферального трафика на сайты издателей

221

В 2017 году Google обошёл Facebook и снова стал лидером по объёму реферального трафика, направляемого на сайты издателей. Об этом сообщает Recode со ссылкой на данные Parse.ly.

В текущем году Facebook отправил издателям на 25% меньше трафика, а Google увеличил свой трафик на 17%.

Изначально в этом сегменте доминирующую роль занимал Google, затем Facebook удалось перехватить лидерство. Теперь же компании снова поменялись местами.

В январе 2017 года на долю Facebook приходилось около 40% внешнего трафика издателей. Теперь эта цифра составляет 26%.

Google начал 2017 год с долей в 34%, а теперь поисковик генерирует 44% реферального трафика.

По мнению Recode, росту Google способствовали следующие факторы:

  • Facebook постоянно обновляет алгоритм новостной ленты, а любые изменения в ранжировании контента могут иметь последствия для издателей. В прошлом году, например, социальная сеть начала отдавать приоритет публикациям от друзей и родных перед постами издателей.
  • Функция «Моментальные статьи» (Instant Articles) в Facebook, призванная направить больше трафика на сайты издателей, становится всё менее востребованной среди них.
  • Алгоритмы Facebook отдают предпочтение видео, публикуемым на платформе, перед текстовыми ссылками.
  • Google AMP, в отличие от Instant Articles, становятся всё более важными. AMP-публикации СМИ располагаются в топе поисковой выдачи в блоке «Главные новости», что позволяет издателям получать больше переходов.

Отчёт Parse.ly основан на данных 2500 издателей, использующих аналитический сервис компании, среди которых The Wall Street Journal, Time Inc., Mashable и Huffington Post.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.