Google подвёл итоги трёх лет реализации «права на забвение»

Прошло три года с тех пор, как в 2014 году Европейский суд подтвердил право пользователей быть забытыми поисковыми системами. В честь годовщины Google поделился статистикой о том, как обрабатываются запросы пользователей, которые хотят удалить информацию о себе из результатов поиска.

Согласно представленным данным, с 2014 по 2017 год Google получил 654 запроса на удаление 2,4 млн URL. 43% из них были удовлетворены.

Google также поделился инфографикой, которая даёт более детальное представление об этих запросах и о том, кто их подаёт.

Так, подавляющее большинство запросов (89%) поступает от рядовых пользователей, а 11% – из других источников, таких как компании, государственные чиновники, общественные деятели и т.п.

Что касается сайтов, контент которых пользователи хотят удалить из поисковой выдачи, то здесь превалируют четыре категории: каталоги (19%), социальные сети (12%), новостные сайты (18%), государственные ресурсы (3%).

Чаще всего пользователи хотят удалить профессиональную информацию (24% запросов).

Google также опубликовал статью под названием «Three years of the Right to be Forgotten» («Три года права на забвение»), в которой предлагается подробный анализ этой темы.

Напомним, что в России также действует «право на забвение». Президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий закон 14 июля 2015 года. Начиная с января 2016 года, поисковики должны удалять ссылки на недостоверную информацию о гражданах по требованию последних. Закон также распространяется на иностранные интернет-поисковики, если они демонстрируют рекламу, адресованную российским потребителям.

preview Google запускает Hangouts Chat, конкурента Slack, для всех пользователей G Suite

Google запускает Hangouts Chat, конкурента Slack, для всех пользователей G Suite

Google объявил о запуске корпоративного мессенджера Hangouts Chat для всех пользователей G Suite
preview Google запустил новый расширенный формат блоков с ответами

Google запустил новый расширенный формат блоков с ответами

Google объявил о запуске нового расширенного формата блоков с ответами – Multifaceted Featured Snippets
preview Рэнд Фишкин ушёл из Moz

Рэнд Фишкин ушёл из Moz

Основатель и бывший глава Moz Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) заявил, что окончательно покидает компанию, чтобы заняться своим новым детищем – SparkToro
preview Яндекс.Метрика прекращает поддержку устаревшего способа передачи ecommerce-данных

Яндекс.Метрика прекращает поддержку устаревшего способа передачи ecommerce-данных

Яндекс.Метрика прекращает поддержку устаревшего способа передачи ecommerce-данных, в котором использовался предопределенный набор параметров визитов
preview Яндекс обновил интерфейс веб-версии Я.Диска

Яндекс обновил интерфейс веб-версии Я.Диска

Яндекс обновил интерфейс веб-версии Я.Диска и добавил контекстное меню для файлов
preview Яндекс меняет подход к торгам рекламы на поиске

Яндекс меняет подход к торгам рекламы на поиске

Яндекс кардинально пересмотрел подход к цели участия в аукционе. С апреля месяца цены в Директе будут рассчитываться не за вход на позицию, а за прирост целевых переходов