Во Франции оштрафовали Google на €150 млн по делу Google Ads

Антимонопольный регулятор Франции оштрафовал Google на €150 млн за злоупотребление доминирующей позицией на рынке онлайн-рекламы.

Регулятор признал правила рекламного сервиса Google Ads «непрозрачными и трудными для понимания», а также обвинил компанию в том, что она применяет их «непоследовательно и несправедливо».

Google обязали прояснить, как составлялись правила Google Ads и процедуры по приостановлению аккаунтов. Компания также должна будет принять меры по предотвращению, выявлению и устранению нарушений правил рекламного сервиса.

В комментарии TechCrunch представитель Google заявил, что компания оспорит решение регулятора.

Во Франции Google занимает доминирующую позицию на рынке поиска, обрабатывая более 90% запросов. Компания также контролирует более 80% рынка онлайн-рекламы в стране.

Расследование в отношении Google длилось несколько лет. Оно было начато после жалобы компании Gibmedia, аккаунт которой в Google Ads был закрыт без предупреждения.

Помимо штрафа регулятор также требует от Google прояснить свои процедуры и создать систему оповещений, чтобы помочь рекламодателям избежать блокировки аккаунтов. Для этого компания должна организовать обязательный ежегодный тренинг для специалистов службы поддержки Google Ads.

IT-гигант также обязан предоставлять регулятору ежегодный отчёт с указанием количества жалоб на компанию от французских интернет-пользователей, числа заблокированных сайтов и аккаунтов, а также информации о том, какие именно правила были нарушены и почему было принято решение о блокировке.

В ближайшие два месяца Google также должен предоставить регулятору отчёт с описанием тех мер и процедур, которые компания планирует внедрить для соблюдения выдвинутых требований.

Следующий отчёт должен быть подан через полгода после публикации решения регулятора. В нём компания должна осветить все уже принятые за этот период меры.

Напомним, что в начале года Национальная комиссия по информационным технологиям и свободе Франции (CNIL) оштрафовала Google на 50 млн евро за нарушение GDPR.

Источник: TechCrunch
preview Booking.com пообещал больше не манипулировать ценами и скидками в ЕС

Booking.com пообещал больше не манипулировать ценами и скидками в ЕС

Сервис онлайн-бронирования жилья Booking.com после диалога с Еврокомиссией пообещал до 16 июня 2020 года прекратить использовать «манипуляционные приёмы» на своей платформе
preview Google расценивает комментарии как часть основного контента страницы

Google расценивает комментарии как часть основного контента страницы

На днях сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно комментариев в блоге. В частности, как поисковик их расценивает – как основной или как вспомогательный контент
preview Google Ads прекращает поддержку клиентов через соцсети

Google Ads прекращает поддержку клиентов через соцсети

Google Ads сообщил, что с 1 января 2020 года больше не будет оказывать поддержку клиентам через Facebook и Twitter
preview Акционеры Яндекса поддержали изменения в корпоративной структуре

Акционеры Яндекса поддержали изменения в корпоративной структуре

Публичные акционеры Яндекса одобрили изменения в структуре корпоративного управления компанией
preview Яндекс изменит отображение чатов на поиске

Яндекс изменит отображение чатов на поиске

Яндекс изменит отображение чатов на поиске. Компании у которых есть чаты, созданные в Яндекс.Диалогах, уже начали получать соответствующие уведомления
preview Google Translate улучшил качество офлайн-перевода

Google Translate улучшил качество офлайн-перевода

Google улучшил качество офлайн-перевода в Google Translate...