Google выплатит Франции $1,1 млрд для урегулирования налогового спора

Google согласился выплатить властям Франции почти €1 млрд ($1,1 млрд) для урегулировании налогового спора, который длился четыре года. Об этом сообщает Reuters.

Местные власти искали доказательства того, что Google уклонялся от уплаты налогов, не полностью декларируя свою деятельность в стране.

В рамках соглашения компания заплатит штраф в размере €500 млн и вернёт €465 млн невыплаченных налогов.

Как известно, в большинстве европейских стран Google платит небольшие налоги, поскольку практически все продажи в этом регионе компания проводит через свой филиал в Ирландии. Благодаря этой схеме Google удаётся значительно экономить на налогах.

По словам министра государственного бюджета Франции Джеральда Дарманина, соглашение с Google создаст законный прецедент и добавил, что в настоящее время также ведутся переговоры с рядом других компаний – как крупных, так и мелких. Их названия он не уточнил.

Отметим, что Франция активно продвигала новую схему налогообложения для технологических компаний на территории Евросоюза, однако столкнулась с сопротивлением со стороны Ирландии, Дании, Швеции и Финляндии.

В конечном итоге правительство Франции ввело внутренний налог для зарубежных IT- компаний, в ответ на который президент США Дональд Трамп пригрозил введением аналогичного налога на французское вино.

О том, что у налоговой службы Франции есть претензии к Google, стало известно в мае 2016, когда в парижский офис компании пришли с обыском следователи. Google подозревался в неуплате налогов на сумму в €1,6 млрд. Позже эта сумма была уменьшена до €1,12 млрд.

В 2017 году Google выиграл один из судов по этому делу, но это не спасло компанию от штрафа и возврата невыплаченных налогов.

preview В приложении Google Ads начал отображаться показатель оптимизации

В приложении Google Ads начал отображаться показатель оптимизации

Google Ads сообщил, что показатель оптимизации начал отображаться в мобильном приложении сервиса
preview Гэри Илш: изменения в обработке nofollow были призваны улучшить сигналы ссылок

Гэри Илш: изменения в обработке nofollow были призваны улучшить сигналы ссылок

На Webmaster Conference в Японии сотрудник Google Гэри Илш рассказал о мотивах, которые побудили Google изменить подход к обработке ссылочного атрибута rel=”nofollow”
preview Новые функции в Google Фото помогут оживить воспоминания о значимых моментах

Новые функции в Google Фото помогут оживить воспоминания о значимых моментах

Сервис Google Фото представил несколько новых функций, с помощью которых пользователи смогут оживить в своей памяти воспоминания о значимых моментах и событиях в их жизни
preview В Яндекс.Справочнике появились бейджи с цифрой рейтинга для сайтов организаций

В Яндекс.Справочнике появились бейджи с цифрой рейтинга для сайтов организаций

Рейтинг организации в Яндекс.Справочнике теперь можно показать всем посетителям своего сайта, разместив на странице бейдж с оценкой клиентов и ссылкой на форму для сбора...
preview Яндекс приглашает аналитиков на ежегодную встречу Data Driven

Яндекс приглашает аналитиков на ежегодную встречу Data Driven

19 октября в московском офисе Яндекса состоится встреча для аналитиков Data Driven — ежегодное мероприятие Яндекса для опытных специалистов, активно использующих анализ данных...
preview Google начал продвигать оригинальные новостные материалы в поиске

Google начал продвигать оригинальные новостные материалы в поиске

Google обновил свой алгоритм, чтобы показывать больше оригинальных новостных материалов в результатах поиска