Google предупредил рекламодателей о «временных сложностях» в связи с GDPR

812

25 мая, в день вступления в силу новых правил обработки персональных данных в Евросоюзе (GDRP), биржи зафиксировали падение спроса на рекламу на территории ЕС на 25-40%. Об этом сообщает Digiday со ссылкой на свои источники.

Поставщики рекламных технологий проинформировали своих клиентов, что они прогнозируют значительное снижение спроса со стороны Google. Некоторые издатели в США остановили всю programmatic-рекламу на своих европейских сайтах.

Накануне ввода новых правил Google предупредил клиентов DoubleClick Bid Manager, что до тех пор, пока компания не завершит интеграцию с GDPR Transparency & Consent Framework от IAB, с 25 мая 2018 года издателей, технологических партнёров и рекламодателей будут ожидать «кратковременные сложности» с размещением кампаний в DoubleClick Bid Manager с использованием данных третьих сторон.

«Ожидается, что доходы и объёмы спроса на рекламу значительно упадут», — заявил один из издателей, пожелавший остаться анонимным.

Поступление инвентаря от издателей на многих биржах также сократилось. По мнению источников Digiday, это связано с тем, что ряд американских изданий сняли programmatic-рекламу в Европе.

Такие крупные издатели, как Los Angeles Times и Chicago Tribune закрыли свои европейские сайты. Другие, такие как USA Today, оставили их открытыми, но убрали из них всю рекламу.

На страницах The  New York Times в Европе отсутствуют programmatic-объявления. Один из источников сообщил, что инвентарь NYT больше не доступен на открытых рекламных биржах.

24 мая, за день до наступления дедлайна, Google предупредил рекламодателей и закупщиков, чтобы они не покупали инвентарь на сторонних рекламных площадках, особенно тех, что используют tracking- и ad-verification-пиксели, поскольку Google не может их проверить. Это вызвало волну критики в адрес компании. По мнению некоторых поставщиков, это заявление на самом деле было манипуляцией, призванной вынудить партнёров пользоваться DoubleClick Ad Exchange.

«Они [Google] думают, что могут заставить всех использовать их собственную [GDPR]-систему,  и рынок упадёт им в ноги. Но вся эта ситуация ставит Google под пристальное внимание регуляторов, которое вряд ли понравится компании. Ирония в том, что в краткосрочной перспективе именно Google выиграет в коммерческом плане [от роста спроса на DoubleClick Ad Exchange], а все остальные пострадают», — заявил один из поставщиков рекламных технологий, не пожелавший раскрывать своё имя.

Представитель Google в свою очередь заявил:

«Мы работаем с биржами-партнёрами над внутренним решением, чтобы минимизировать проблемы до тех пор, пока мы не завершим интеграцию с фреймворком IAB».

Компания пообещала, что к началу июня восстановит возможность показа персонализированной рекламы для тех издателей, которые используют решение IAB, а к августу Google планирует полностью завершить интеграцию, чтобы рекламодатели могли показывать персонализированную рекламу, основанную на согласии пользователей предоставить личные данные, или неперсонализированную.

Помимо сотрудничества с IAB, Google также вместе с биржами работает над выработкой альтернативных решений.

При этом рекламодатели и издатели недоумевают, почему Google ждал до последней минуты, ведь работа над GDPR продолжалась около трёх лет. Некоторые медиа-агентства получили от технологической платформы настолько непонятные и противоречивые сообщения, что решили приостановить кампании, пока не появится более чёткая информация по этому вопросу. Предполагается, что это выступило одним из факторов снижения спроса, которое наблюдали DSP-платформы за пределами экосистемы Google.

Большинство опрошенных Digiday экспертов уверены, что эти проблемы продлятся недели, если не месяцы – возможно, до тех пор, пока Google не завершит интеграцию с фреймворком IAB.

Напомним, что ранее Google подвергся критике за попытки защитить свой бизнес от GDPR. А 25 мая австрийский активист и борец за конфиденциальность Макс Шремс (Max Schrems) подал иски против Google, Facebook, WhatsApp и Instagram за нарушение положений нового регламента.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.