Google подвергся критике за попытки защитить свой бизнес от GDPR

Попытки Google оградить себя от потенциально негативного влияния новых правил в отношении персональных данных в Евросоюзе вызвали волну критики со стороны издателей. Они утверждают, что IT-компания пытается сохранить свою прибыльную бизнес-модель теми способами, которые противоречат духу Общего регламента по защите данных (GDPR).

Разработанный компанией план в отношении GDPR призван защитить существующие практики сбора информации пользователей – так называемых «данных третьих сторон». Применяя его, компания сможет защитить свой бизнес таргетированной рекламы, который аналитики оценивают в $20 млрд, исходя из доходов Google за 2017 год.

Сейчас инвесторы ждут оглашения квартальных результатов компании, которое состоится сегодня, 23 апреля, чтобы услышать, как GDPR может повлиять на её бизнес.

«Google и Facebook оба придерживаются стратегии, согласно которой они пытаются защитить свой статус кво и продолжать делать то, что они делали раньше», - заявил Джейсон Кинт (Jason Kint), директор американской ассоциации для онлайн-издателей Digital Content Next.

При этом он отметил, что цель GDPR состоит в том, чтобы регуляторы могли убедиться, «что планка в отрасли поднята, и все играют по одним и тем же правилам».

«Защита данных и правила в отношении конфиденциальности всегда были одними из основных рисков [для Google и Facebook]. Если Google не сможет получать данные, когда вы авторизируетесь в Gmail или используете свой аккаунт в интернете, это большой риск», - добавил он.

Аналитики ожидают, что новые правила повлияют на существующие подходы к производству таргетированной рекламы, хотя Google пока не озвучивал возможные последствия инвесторам.

«Если данных будет меньше, вы не сможете настроить таргетинг», - отметил интернет-аналитик SunTrust Robinson Humphrey Юсеф Скволи (Youssef Squali).

В результате управление данными и их сбором должно стать центральным моментом в обсуждении квартальных результатов Google сегодня, считает Скволи.

«Уолл-стрит заставит их говорить», - добавил он.

Google в свою очередь заявляет, что после ввода GDPR, он будет действовать как «контролёр» в части сбора сторонних данных. Предполагается, что такой подход даст компании значительную свободу в отношении обработки этой информации.

Однако издатели негативно восприняли эти планы, утверждая, что они не соответствуют цели GDPR – дать пользователям больший контроль над своей информацией.

Google заявляет, что уже требует от издателей, чтобы они получали согласие пользователей на использование рекламных сервисов компании на своих сайтах. Кроме того, IT-гигант планирует создать новый рекламный сервис, в работе которого не будет использоваться персонализированный таргетинг.

В настоящее время Google также адаптирует AMP к новым правилам обработки персональных данных в Евросоюзе.

Источник: Financial Times
preview Выручка Alphabet в первом квартале 2018 выросла на 26% – до $31,1 млрд

Выручка Alphabet в первом квартале 2018 выросла на 26% – до $31,1 млрд

Холдинг Alphabet, владеющий Google, огласил финансовые результаты за первый квартал 2018 года
preview Яндекс.Директ тестирует один из трафаретов – объявление с карточками цен

Яндекс.Директ тестирует один из трафаретов – объявление с карточками цен

Яндекс.Директ тестирует новый трафарет — объявление с карточками цен...
preview Google начнёт удалять больше поисковых подсказок

Google начнёт удалять больше поисковых подсказок

Google сообщил, что в ближайшие недели начнёт удалять больше типов поисковых подсказок. Это нововведение призвано оградить пользователей от неподобающего контента
preview Google обновил основной алгоритм ранжирования

Google обновил основной алгоритм ранжирования

Google провёл очередное обновление основного алгоритма ранжирования. Это было сделано в начале прошлой недели, 16 апреля
preview Роскомнадзор подтвердил блокировку ряда IP-адресов Google из-за Telegram

Роскомнадзор подтвердил блокировку ряда IP-адресов Google из-за Telegram

Роскомнадзор сообщил о внесении в реестр запрещённой информации части IP-адресов Google
preview Яндекс тестирует новый маркет-плейс «Покупки»

Яндекс тестирует новый маркет-плейс «Покупки»

Яндекс запустил тестирование отдельного маркет-плейса под рабочим названием «Покупки», пригласив к тестированию крупных ритейлеров