Мюллер: наполнение ключевиками не приведёт к выпадению сайта из индекса

2078

Сотрудник Google Джон Мюллер (John Mueller) заявил в Twitter, что перенасыщение текстов ключевыми словами (keyword stuffing) не должно приводить к удалению страницы или сайта из индекса.

На днях один из пользователей Twitter указал на страницу, где используется эта техника, и поинтересовался, когда Google расценивает насыщение ключевыми словами как keyword stuffing. Приведённая им в качестве примера страница ранжируется на 9-й позиции по запросу «Piani Cottura» и на первом – по синониму («Fornelli da incasso»).

Мюллер ответил так:

«Обычно более полезно фокусироваться на своих собственных сайтах, чем на том, «почему чей-то другой сайт ранжируется выше, чем мой, когда я думаю, что он не настолько хорош, как мой»… Мы используем более 200 факторов для ранжирования. Положительной стороной этого является тот факт, что вам не нужно совершенствовать все из них».

Итальянский SEO-специалист Джанлука Фиорелли (Gianluca Fiorelli‏) отметил:

«Да, вы правы, но такое количество повторов ключевых слов заставляет мои глаза кровоточить».

На что Мюллер сказал:

«Да, но если мы можем игнорировать перенасыщение ключевыми словами (эта техника была популярной в 90-е, у поисковых систем большой опыт в этом), то иногда достаточно найти ценность в чём-то другом. Мне незнакома эта страница, но, имхо, наполнение ключевиками не должно приводить к удалению из индекса».

Это не значит, что Google положительно относится к keyword stuffing – использование этой техники противоречит рекомендациям поисковика. Но в отдельных случаях такие страницы могут занимать высокие позиции в поисковой выдаче, потому что они, по мнению Google, ценны для пользователей в других аспектах.

Напомним также, что использование избыточного количества ключевых слов является нарушением рекомендаций для вебмастеров от Яндекса и Bing.

ИСТОЧНИКSearch Engine Roundtable
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Хм, а как же анализ конкурентов?

    Странно слышать: «Обычно более полезно фокусироваться на своих собственных сайтах, чем на том, «почему чей-то другой сайт ранжируется выше, чем мой, когда я думаю, что он не настолько хорош, как мой»

    • Юрий, разница в том, что если бы человека волновало развитие своего сайта, он бы построил вопрос — как гугл относится к переспаму ключами и привёл бы пример статьи без указания источника (или даже без неё). В данном случае человек целенаправленно тыкает пальцем и плачет, а почему у этого дяди сайт выше хотя у него такая дичь, что явно не связано с анализом конкурентов, а банальной завистью или гипертрофированным чувством справедливости.

      П.С.

      Заметил, что забугорные компании крайне негативно относятся к подобного рода сливам конкурентов и отвечают примерно как в статье. Первый раз столкнулся с этим, когда узнавал про Microsoft. Мелкософт крайне негативно относится, когда специально сливают компании использующие нелегальный софт, если это совершил Реселлер в корыстных целях, вплоть до полного запрета продажи своего софта реселлером и лишение статуса партнёра.

  2. Уже по обоим запросам 1-е места в итальянской выдаче. Читатели стали проверять позиции и переходить именно на этот на сайт, положительно воздействуя на поведенческие факторы.