Google: как объединять страницы, чтобы улучшить позиции в ранжировании

2249

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер рассказал, когда стоит объединять страницы для занятия более высоких позиций в ранжировании, а когда – нет, и как это делать.

По словам Мюллера, объединение более слабых страниц в одну действительно может дать более сильную и релевантную веб-страницу на выходе. Но для этого страницы должны быть дополняющими и вместе раскрывать определённую тему лучше, чем по отдельности.

Вопрос, с которого началось обсуждение этой темы, касался объединения метрик авторитетности нескольких страниц, чтобы на выходе получить страницу с более высокой авторитетностью.

Джон Мюллер, как и другие сотрудники Google, не поддерживает концепцию авторитетности домена и отрицает, что поисковик использует этот сигнал в ранжировании.

Поэтому он проигнорировал этот аспект в вопросе и сконцентрировался на релевантности и на том, имеет ли смысл объединять страницы, чтобы создать более качественный документ по определённой теме.

Вопрос к Мюллеру звучал так:

«Мой вопрос касается «несуществующей» метрики авторитетности. Например, у нас есть сайт, который ранжируется на позиции 5 и ещё один, который ранжируется на позиции 6, и оба они являются авторитетными, находясь на первой странице выдачи. Если мы объединим их, повысит ли это наши позиции?».

Мюллер ответил так:

«Возможно. Если вы объединяете две, три или четыре более слабых страниц в одну – внутри одного и того же сайта или за его пределами – то в итоге мы можем расценить полученную страницу как более “сильную”.

Мы можем увидеть, что на этот документ ссылается больше частей сайта, поэтому он, вероятно, является более релевантным, чем те отдельные небольшие кусочки, которые были у вас ранее».

При этом объединения сигналов и входящих ссылок двух страниц недостаточно для улучшения ранжирования, их тематика должна совпадать, а итоговая страница должна иметь более высокую релевантность, чем те документы, которые существовали до её создания.

В противном случае алгоритмам будет сложно определить тематику страницы, что не позволит ей занять высоких позиций в ранжировании.

Главный вывод состоит в том, что для объединения страниц их контент должен быть похожим и взаимодополняющим. Тогда такие сигналы, как входящие ссылки (как внешние, так и внутренние) и та релевантность, которую получит новая страница, позволят сделать её более «сильной» и значимой для Google.

Поэтому вместо того, чтобы анализировать такие спорные метрики, как авторитетность домена, при принятии решения об объединении страниц Мюллер советует смотреть на их взаимодополняемость.

ИСТОЧНИКSearch Engine Journal
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

2
Прокомментировать

avatar
2 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
Aleksandr DementievGuidetopetersburg.com Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Guidetopetersburg.com
Гость

А что значит — объединить страницы? Оставить одну, дополнить ее контентом со второй, и со второй поставить 301 редирект на первую страницу?

Aleksandr Dementiev
Гость
Aleksandr Dementiev

Главній секрет так и не раскріт, обїединение контента на одной странице с удалением похожим или 301 редирект?