Google начал тестировать mobile-first индекс

4111

Google приступил к тестированию mobile-first индекса. Это означает, что в скором будущем алгоритмы поиска будут в первую очередь оценивать релевантность мобильной версии страницы, а при её отсутствии – десктопной. Об этом сообщается в блоге компании.

В настоящее время всё больше людей совершают поиск с мобильных устройств. Однако системы ранжирования Google по-прежнему оценивают релевантность десктопной версии страницы.

Чтобы сделать результаты поиска более полезными, в Google начали тестировать mobile-first индекс. Хотя поисковый индекс останется единым, в конечном итоге алгоритмы ранжирования начнут в первую очередь оценивать мобильную версию страницы.

В ближайшие месяцы Google будет экспериментировать с обновлённым индексом на небольшой выборке пользователей. По окончанию тестирования он будет запущен по всему миру.

Несмотря на то, что процесс перехода на mobile-first индекс только начат, в Google подготовили несколько рекомендаций для вебмастеров:

  • Если сайт использует конфигурацию адаптивный дизайн или динамический показ, при которых основной контент и разметка идентичны для мобильных и десктоп-устройств, менять ничего не нужно.
  • Если конфигурация сайта предполагает разный контент для мобильных и десктоп-устройств, в неё нужно внести некоторые изменения:
    • Убедитесь, что структурированная разметка используется и в мобильной и в десктопной версии.
    • Проверить равнозначность микроразметки в десктопной и мобильной версии можно с помощью инструмента проверки структурированных данных от Google.
    • Добавляя структурированные данные на мобильный сайт, избегайте включения большого количества микроразметки, которая не релевантна специфичному содержимому каждого документа.
    • Используйте инструмент проверки файла robots.txt, чтобы убедиться, что мобильная версия сайта доступна для робота Googlebot.
    • Вносить изменения в канонические URL не нужно. Google продолжит учитывать эти атрибуты для показа подходящих результатов пользователям мобильных и десктоп-устройств.
  • Если вы подтвердили только десктопную версию сайта в Search Console, добавьте также мобильную версию ресурса.
  • Если у вас есть только десктопный сайт, Google продолжит его индексировать, даже если для его просмотра будет использоваться мобильный агент пользователя.
  • При создании мобильной версии помните, что функциональный, ориентированный на десктоп-устройства сайт – лучше, чем неполная или нерабочая мобильная версия. Запускайте мобильную версию только тогда, когда она будет полностью готова.

Ранее сообщалось, что в ближайшие месяцы Google запустит отдельный мобильный индекс и сделает его основным.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.