В преддверье запуска mobile-first индекса сотрудник Google Гэри Илш предложил разработчикам SEO-инструментов создать сервис для сравнения оптимизированной под мобильные устройства и десктопной версии сайта.
По мнению Илша, этот инструмент должен анализировать обе версии ресурса и выявлять несовпадения. В частности, должны оцениваться отличия в следующих областях:
- Критически важный контент
- Метаданные, такие как hreflang
- Изображения и видео
- Структурированные данные
https://twitter.com/methode/status/904579213616918528
Ещё одним возможным пунктом для оценки может быть отсутствие значительных различий между внутренней ссылочной структурой обеих версий.
Гэри Илш считает, что инструмент должен возвращать статус «Не оптимизирован для мобильных устройств», если будет выявлено несоответствие по одному из этих пунктов.
Что касается сроков запуска mobile-first индекса, то Илш в очередной раз не назвал никаких точных дат.
https://twitter.com/methode/status/904581743541399553
Согласно последним данным, это произойдёт не раньше 2018 года.