Google начал предоставлять альтернативным поисковикам новую возможность продвижения, как того требует мировое соглашение компании с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ.
Как пишет «Коммерсант», в браузере Chrome пользователям предлагается «окно выбора» поиска, чтобы они могли сами выбрать, какую поисковую систему использовать по умолчанию - Яндекс, Google или Mail.ru. Пока «окно выбора» видят лишь 1–2% пользователей.
В российском офисе Google эту информацию подтвердили:
«В соответствии с договоренностями с Яндексом и соглашением с ФАС, мы создали новую возможность для продвижения сервисов поисковых систем в приложении Chrome на устройствах Android».
Андрей Стыскин, руководитель Яндекс.Поиска, считает появление у российских пользователей выбора знаковым событием:
«Это большая новость — у российских пользователей наконец появился выбор. Для нас она тоже важная. Наша команда из тысячи инженеров и математиков каждый день работает над качеством поиска. Нас уже выбирает больше половины россиян на всех устройствах: мобильных, компьютерах, планшетах, и мы хотим, чтобы их стало еще больше».
Напомним, «окно выбора поиска» в Chrome - одно из условий мирового соглашения Google и ФАС, заключенного в апреле 2017 года. Американская компания согласилась выплатить штраф в размере 438 млн рублей и исключить из соглашений с производителями смартфонов требования, ограничивающие предустановку приложений сторонних разработчиков.