Google объяснил, с чем связаны сильные колебания позиций нового контента

3310

На днях сотрудник Google Джон Мюллер рассказал, что после добавления нового контента его позиции могут сильно колебаться. Обычно эта ситуация длится около одной-двух недель, а затем ранжирование страницы стабилизируется.

Эта тема была поднята во время последней видеовстречи для вебмастеров, когда один из участников задал следующий вопрос:

«Наши пользователи просили дать информацию по определённой теме, поэтому на прошлой неделе мы создали страницу с ответами на эти вопросы.

В пятницу мы запустили её и отправили через Search Console. Почти сразу при поиске по long-tail запросу на эту тему мы показывались на 12-й позиции в выдаче… В субботу страница исчезла из индекса и мы больше не смогли её найти.

Ещё одна страница на нашем сайте, индексная, которая вообще не имеет отношения к этой теме, появляется на сотых позициях в ранжировании. Мы пытаемся выяснить, о какой проблеме это может говорить, и куда нам нужно смотреть».

Мюллер ответил, что такого рода ситуации являются «совершенно нормальными».

Когда Google впервые индексирует страницу, он должен оценить, на каких позициях этот контент должен ранжироваться в результатах поиска. Иногда Google переоценивает, а иногда недооценивает рейтинг этого контента.

В конечном итоге Google определяет наиболее подходящую позицию. Этот процесс может занимать несколько недель. В этот период позиции, занимаемые страницей, могут колебаться, пока не стабилизируются.

При этом колебания могут быть довольно выраженными, включая полное исчезновение из результатов поиска, а затем повторное появление – на той же позиции или «немного другой».

«Это может быть совершенно нормальным. Дело в том, что когда мы находим новый контент – на новом сайте или существующем – мы должны оценить, на какой позиции он должен показываться. Иногда мы оцениваем его выше, чем следует, но со временем позиции приходят в норму.

Так, может оказаться, что в конечном итоге этот контент будет показываться на примерно той же позиции, или же он будет ранжироваться выше или ниже», — пояснил Мюллер.

Прослушать вопрос к Мюллеру и его ответ на него можно, начиная с отметки 3:48 на видео ниже:

Напомним, на прошлой неделе Джон Мюллер объяснил, почему Google переводит на mobile-first индексацию те сайты, которые не оптимизированы для мобильных устройств.

ИСТОЧНИКSearch Engine Journal
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.