Google: Интерес россиян к покупке недвижимости в первом полугодии вырос на 21%

Компания Google провела исследование поисковых запросов пользователей рунета, связанных с категорией «Недвижимость» и выявила ключевые тренды и тенденции в этой сфере в 2017 году. Результаты отражают сравнительные данные за первое полугодие 2017 года и первое полугодие 2016 года.

По данным Consumer Barometer, 72% жителей России все чаще предпочитают искать и анализировать информацию в интернете перед принятием решения о покупке недвижимости. В первой половине 2017 года самыми популярными в этой категории стали запросы о покупке жилья — их доля составила 58%, на аренду недвижимости пришлось 25% запросов, а на продажу — 18%. При этом общий объем запросов о покупке недвижимости увеличился на 21% по сравнению с первым полугодием 2016 года.

Квартиры остаются самым популярным типом жилья, о котором люди ищут информацию в сети — 66% запросов посвящены именно им. Однако, доля поисковых запросов, связанных с домами, продолжает расти, и в первом полугодии 2017 года она достигла 33%.

В российском Поиске Google продолжает увеличиваться интерес пользователей к жилищным комплексам — количество таких запросов выросло на 32% в январе-июне 2017 года по сравнению с тем же периодом в 2016 году (см. верхний слайд)

В рамках исследования также была определена и тенденция запросов, связанных с покупкой жилья разного размера. Так, среди жителей России самыми популярными остаются однокомнатные квартиры (54%), второе место разделили квартиры-студии и двухкомнатные квартиры (по 19% соответственно), а на третьем месте оказались трехкомнатные квартиры (6%).

Анализ брендовых запросов выявил наиболее популярных игроков российского строительного рынка. Чаще всего пользователи Рунета ищут информацию о компании «ПИК», на втором месте оказалась «ЦДС», а на третьем — «ЛСР».

В первом полугодии 2017 года на 12% снизился интерес к аренде квартир по сравнению с тем же периодом в 2016 году. В январе-июне 2017 года пользователи преимущественно интересовались арендой однокомнатных квартир (74%), а на втором месте оказались двухкомнатные квартиры (15%). Эта тенденция характерна для большинства регионов России, кроме Сибирского округа — там доля запросов об аренде однокомнатных квартир составила 45%, тогда как 42% пользователей интересовались арендой квартир-студий. В целом по стране число запросов, связанных с арендой студий составляет 8%.

Помимо общей информации о недвижимости, в Google Поиске и YouTube в России большое количество пользовательских запросов посвящены дизайну интерьера. Мы заметили, что корреляция запросов о квартирах и дизайне комнат составляет 84%. Рост интереса к этой категории наблюдается и в онлайн-видео — в первом полугодии 2017 года на 49% увеличилось число просмотров видеороликов на YouTube, посвященных дизайну интерьера.

preview Яндекс: Пользователи метро почти не смотрят порно, стесняются соседей по вагону

Яндекс: Пользователи метро почти не смотрят порно, стесняются соседей по вагону

Ежедневно Яндекс отвечает на 300 тысяч поисковых запросов, заданных из московского метро с мобильных устройств
preview В отчетах Директа появились данные о запросах с поисковых площадок РСЯ

В отчетах Директа появились данные о запросах с поисковых площадок РСЯ

Команда Яндекс.Директа сообщила, что в отчете «Поисковые запросы» появились данные о запросах с поисковых площадок рекламной сети
preview YouTube запустил встроенный мессенджер для всех пользователей iOS и Android

YouTube запустил встроенный мессенджер для всех пользователей iOS и Android

YouTube запустил возможность делиться видео и сообщениями прямо в мобильном приложении сервиса для всех пользователей iOS и Android
preview Яндекс.Деньги: Россияне предпочитают электронные книги бумажным

Яндекс.Деньги: Россияне предпочитают электронные книги бумажным

Жители России покупают электронные книги активнее, чем бумажные
preview В Яндекс.Здоровье появилась функция заказа лекарств

В Яндекс.Здоровье появилась функция заказа лекарств

В приложении Яндекс.Здоровье появился раздел «Лекарства»: в нем можно найти подробные описания препаратов, узнать их стоимость и наличие и сразу же заказать в подходящую аптеку
preview Топвизор запустил новый интерфейс раздела «Ядро»

Топвизор запустил новый интерфейс раздела «Ядро»

Команда сервиса поисковой аналитики Топвизор сообщила о завершении работы над новой версией интерфейса раздела «Ядро»