Google обошел Яндекс по темпу роста доходов в России

Выручка российской «дочки» Google — ООО «Гугл» — выросла за 2017 год на 51% и достигла 45,2 млрд рублей. Чистая прибыль за этот же период выросла на 87% и составила 5,8 млрд рублей.

Эксперты отмечают, что такой рост выручки стал рекордным за последние пять лет, однако в пресс-службе компании отказались комментировать финансовые результаты.

Главный конкурент Google на российском рынке Яндекс за тот же 2017 год нарастил выручку только на 20% — она составила 86 млрд рублей, согласно данным СПАРКа. По международным стандартам отчетности Яндекс показал рост на 24% — до 94,1 млрд рублей.

Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин считает, что рост выручки компании Google может быть связан с ростом рынка контекстной и медийной интернет-рекламы. По его словам, в 2017 году рынок рекламы начал выходить из кризиса, что сказалось на компании, которая 95% своей выручки получает именно от нее. С экспертом согласен и старший аналитик по телекоммуникациям и медиа Райффайзенбанка Сергей Либин, отмечая, что за минувший год рынок интернет-рекламы вырос.

«Еще одним фактором мог стать рост поисковой доли Google в России, в частности, за счет роста мобильного интернет-трафика», — считает Либин. 

По данным счетчика LiveInternet, в январе 2017 года поисковая доля Google составляла 38,6%, а спустя 12 месяцев, в декабре, — 43%.

ИСТОЧНИКРБК
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

1
Прокомментировать

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Алексей Ч. Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Алексей Ч.
Гость
Алексей Ч.

да просто люди меньше стали искать в Яндексе. В регионах по многим кампаниям заметно, что фактически нет не заказов не продаж с Яндекса. Что последние годы Яндекс добивался, борясь с SEO-оптимизаторами, бизнесом, то и получает. Все логично, как и должно было происходить. Занял бы уж побыстрее свое логичное место рядом с Рамблером.