Google работает над интеграцией объёмного звука в виртуальную среду

Представители Google раскрыли подробности проекта Omnitone, запущенного в начале июня этого года. Смысл идеи – реализовать технологию объёмного или пространственного звучания для всех пользователей интернета. Разработка призвана обеспечить эффект полного присутствия при взаимодействии с объектами VR в сети.

Развитием технологии занимается подразделение Google Chrome WebAudio. Сейчас основная задача разработчиков – добиться полноценной интеграции Omnitone в браузер Chrome, используя стандартную спецификацию и инструменты. В Google не считают целесообразным создавать отдельные стандарты для последующих разработок с применением Omnitone, поскольку инфраструктура глобальной сети сегодня перегружена описательной документацией.

Принцип работы технологии объёмного звучания подразумевает использование нескольких осей и восьми виртуальных динамиков. Мощность и направление звукового потока в наушниках или устройстве пользователя будет регулироваться по этим осям с учётом всех его движений и перемещений. Это позволит создать ощущение полной реалистичности при взаимодействии с источником контента, будь то медиаканал, приложение или игра.

Подобные технологии со временем могут стать неотъемлемой частью онлайн-реальности. Уже сегодня крупнейшие медиа-порталы и поисковые системы интегрировали в себя разработки в области искусственного интеллекта, а также элементы дополненной и виртуальной реальности. Столь стремительное усвоение всех наработок во многом отражает специфику взаимодействия пользователей с интернетом.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.