Speed Update: Google начнёт понижать медленные сайты в мобильной выдаче

1922

Google представил новый алгоритм ранжирования, разработанный специально для мобильного поиска – Speed Update. Обновление будет запущено в июле 2018 года.

После внедрения этого апдейта скорость загрузки мобильных страниц станет фактором ранжирования в мобильном поиске.

В компании заверили, что Speed Update будет влиять лишь на небольшой процент запросов и затронет лишь те страницы, которые загружаются медленнее всех.

Для проверки и оптимизации скорости загрузки страниц Google рекомендует использовать обновлённый инструмент PageSpeed Insights и такие сервисы, как LightHouse.

«”Speed Update”, как мы его называем, повлияет только на те страницы, которые обеспечивают самый медленный опыт взаимодействия для пользователей, и на небольшой процент запросов. Speed Update применяет один и тот же стандарт ко всем страницам, независимо от технологии, на основе которой они созданы. Поисковое намерение остаётся очень сильным сигналом, поэтому медленные страницы могут по-прежнему высоко ранжироваться, если они содержат отличный и релевантный контент», — объяснили в Google.

Стоит отметить, что инструмент PageSpeed Insights имеет некоторые ограничения: несмотря на то, что он использует данные из браузера Chrome, у него недостаточно информации для надёжной оценки небольших сайтов, поэтому часть отчёта, посвящённая скорости, для этих ресурсов недоступна.

С FAQ по обновлению Google Speed Update можно ознакомиться здесь.

Напомним, что в настоящее время Google учитывает скорость загрузки декстопной, а не мобильной версии страницы в мобильном ранжировании.

В апреле 2016 представитель поиска Джон Мюллер пояснил, что скорость загрузки влияет на позиции ресурса только в том случае, если она очень низкая.

В июне 2016 инженер и аналитик отдела качества поиска Google Гэри Илш заявил, что Google включит такой фактор, как скорость загрузки мобильных страниц, в алгоритм mobile-friendly. Предполагалось, что это будет сделано в ближайшие месяцы, но этого так и не произошло.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.