Google Play исполнилось 10 лет: юбилейная статистика от App Annie

267

22 октября магазину приложений Google Play (прежнее название – Android Market) исполнилось 10 лет. К юбилею сервиса аналитическая компания App Annie выпустила отчёт о текущем состоянии рынка Android-приложений и привычках пользователей.

По данным App Annie, в 2017 году на долю Google Play приходилось 70% скачиваний приложений в мировом масштабе. При этом в глобальных расходах доля Google Play составляла лишь 34%, тогда как у App Store – 66%. Впрочем, это соотношение практически не меняется уже многие годы.

В App Annie также выяснили, что на Азиатско-Тихоокеанский регион приходится больше 50% доходов Google Play. Крупнейшим рынком для магазина является Япония, где за всё время существования сервиса пользователи потратили на приложения $25,1 млрд. Второе место занимают США ($19,3 млрд), а третье – Южная Корея ($11,2 млрд).

В основном пользователи тратят деньги на мобильные игры. В 2017 году на эту категорию приложений приходился 41% установок, но 88% расходов.

Помимо игр, росту доходов также способствуют платные подписки. Расходы пользователей на неигровые приложения в 2017 году составили $2,7 млрд, при этом 4 из 5 топ-приложений предлагают возможность подписки на платные услуги. Исключение составляет лишь приложение-лидер, LINE. За ним следуют Tinder, Pandora, Netflix и HBO Now.

Аналитики App Annie также изучили привычки и предпочтения пользователей Android и выяснили, что они склонны устанавливать большое количество приложений. На нескольких рынках, включая США и Японию, на смартфонах пользователей установлено свыше 60 приложений, а ежемесячно они используют порядка 30.

Кроме того, аналитики определи топ-10 самых скачиваемых Android-приложений за всё время существования Google Play. Первое место в этом рейтинге занимает Facebook.

За 10 лет с момента запуска Google Play в 2008 году в нём было опубликовано почти 10 млн приложений. Однако не все из них остались в сервисе. На сегодняшний день в нём доступно более 2,8 млн приложений.

Со всеми данными отчёта можно ознакомиться здесь.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.