Google Play изменил алгоритм ранжирования игр

540

Google обновил алгоритм ранжирования игр в Google Play. Теперь при определении лучших приложений будут учитываться не только установки, но и показатели вовлечённости и удержания пользователей. Об этом представители компании рассказали на Game Developers Conference.

Для игровой индустрии это значительное изменение, которое может оказать серьёзное влияние на продвижение приложений. Многие издатели запускают рекламные кампании, преследуя единственную цель – установки. Ранее высоких показателей по загрузкам было достаточно, чтобы попасть в топ лучших приложений в Google Play.

Кроме того, в некоторых случаях речь шла о накрутках установок недобросовестными издателями. Это делалось для того, чтобы выйти на более высокие позиции в магазине приложений. Теперь же одних установок будет недостаточно для попадания в топ.

Обновление алгоритма коснулось списков лучших игр, а также отдельных списков по жанрам.

Игорь Зуев, директор департамента мобильных решений Kokoc Group:

«Рейтинг Google Play уже давно негласно учитывает не только количество установок приложений, но и их динамику, отток и оценки пользователей, число отзывов и соответствие стандартам интерфейсов Android. По сути, сейчас Google официально подтвердил то, что уже знали опытные участники рынка.

Не думаю, что заявление стора серьезно повлияет на методы продвижения игр. Конечно, существуют приложения, которые накручивают количество установок для попадания в топ, но игр это касается в меньшей степени. Цель их продвижения — доход от дальнейшего взаимодействия с пользователем, поэтому в большинстве игровых рекламных офферов в качестве обязательного KPI указывается возврат пользователей в игру или пополнение счета.

В целом официальное подтверждение изменения принципов ранжирования игр говорит в пользу качественного развития Google Play. Вполне логично составлять рейтинг не по показателю загрузок, который можно искусственно «накрутить», а детально анализировать популярность и полезность приложений для пользователей».

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.