Google поддержал Транстихоокеанское партнёрство

110

Google одобрил соглашение о Транстихоокеанском партнёрстве (TТП), целью которого является создание зоны свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Об этом следует из публикации в официальном блоге компании.

 «Мы надеемся, что TPP может быть позитивной силой и важным противовесом для ограничительной интернет-политики в мире. Как и многие другие технологические компании, мы с нетерпением ждём, когда соглашение будет одобрено и реализовано таким способом, который способствует продвижению идеи свободного и открытого интернета в Тихоокеанском регионе», — пишет Кент Уокер (Kent Walker), главный юрисконсульт Google.

Уокер отметил следующие позитивные стороны соглашения:

  • разрешение на передачу информации через границы стран-участниц и запрет на требование хранить данные на локальных серверах;
  • сильная защита авторских прав при наличии разумных исключений и ограничений, которые защищают Интернет;
  • запрет на дискриминацию иностранных интернет-сервисов;
  • ограничение доступа правительств к ключам шифрования и другим криптографическим методам;
  • запрет на таможенные пошлины для цифровых продуктов и другие.

При этом он отметил, что «соглашение о TТП – не идеальное, а переговорный процесс мог бы выиграть за счёт большей прозрачности».

Соглашение о Транстихоокеанском партнёрстве было заключено 5 октября 2015 года в США. Его поддержали представители 12 стран: США, Японии, Малайзии, Вьетнама, Сингапура, Бруней, Австралии, Новой Зеландии, Канады, Мексики, Чили и Перу. Эти же страны 4 февраля 2016 года подписали соглашение о создании партнёрства; договор вступит в силу после ратификации всеми членами, на что может уйти до двух лет.

Создание TPP вызвало противоречивую реакцию. В прошлом году более 250 компаний подписали письмо о том, что соглашение – «опасно расплывчатое».  Несмотря на это, президент США Барак Обама поддержал его. Технологические гиганты, такие как Microsoft  и Apple, также одобрили создание партнёрства.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.