Google потратит $450 тыс. на улучшение своего имиджа в Европе

131

За период с 2015 по 2017 год Google потратит около $450 тыс. на проекты, призванные улучшить имидж компании в Европе. Об этом сообщает The New York Times.

В числе этих инициатив значатся курс по цифровым технологиям для преподавателей вузов в Ирландии;  фонд, призванный помочь традиционным новостным изданиям адаптироваться к новой интернет-реальности; VR-выставка в бельгийском музее, демонстрирующая творчество художников эпохи Возрождения, и другие.

Целью этих проектов является поддержка европейской культуры и образования, а также помощь регионам в адаптации к быстроменяющемуся онлайн-миру. И все они финансируются Google.

Эти инициативы представляют собой кампанию по «мягкому лоббированию», посредством которой интернет-гигант надеется изменить отношение к себе европейцев. Многие жители ЕС воспринимают американскую корпорацию как нарушителя их прав и законов, преследующего собственные интересы.

Список претензий к компании со стороны европейских регуляторов растёт. На прошлой неделе Еврокомиссия в третий раз предъявила Google обвинения в нарушении антимонопольного законодательства. В этот раз в отношении рекламного сервиса AdSense.

По мнению критиков и экспертов отрасли, инициативы Google также призваны сформировать более позитивный образ компании в глазах регуляторов, а не только рядовых европейцев. После первых антимонопольных обвинений Еврокомиссии, выдвинутых в 2015 году, число культурных и экономических проектов компании заметно возросло.

Однако положительную роль такого рода программ также нельзя недооценивать.

«Понятно, что Google преследует собственные цели и хочет показать себя политическим силам Европы с лучшей стороны. Тем не менее, эти инициативы дают нам шанс поучаствовать в таких проектах. Без Google у нас бы не было такой возможности», — отмечает глава Euronews Майкл Питерс (Michael Peters).

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.